Между делом удалось поговорить с директором британского бюро John McAslan + Partners Эйданом Поттером. Он автор проектов «Фабрика Станиславского» и «Фабрика «Большевик» в Москве. Глядя на его работы, у меня глаз радуется. Как, спрашивается, научить остальных архитекторов так же органично работать с историческим контекстом Москвы?

«Я думаю, когда вы работаете в районе исторической застройки, очень важно проанализировать масштаб зданий, которые там уже находятся, высотные здания, которые там находятся. Конечно, иногда проекты ─ это просто отдельно стоящие здания, и нам не нужно смотреть на общий контекст. Но в большинстве наших проектов для нас как раз было важно реализовать этот проект в контексте окружающей архитектуры».

С другой стороны, при работе над современными зданиями надо учитывать тот факт, что время не стоит на месте. Нужно учитывать этажность, в конце концов.

«Мир изменить нельзя. Москва существует, строится, и, конечно, ее архитектура иногда представляет из себя нечто хаотичное. Может быть, этим-то Москва и отличается, этим-то она и интересна. Она представляет собой сплав огромного количества разных, не похожих друг на друга стилей. Я думаю, что за последние 10 лет Москва намного продвинулась вперед в вопросе решений архитектурных и дизайнерских пространств между зданиями. Конечно, я не думаю, что Москве нужно равняться на Барселону и строить только семиэтажные здания, но все же важно задумываться об этажности и масштабе зданий. И при реализации всех проектов в Москве мы большое внимание уделяли не только пропорциям и этажности зданий, но также и пространству между зданиями».