Наталья Черкасова, директор Московского клуба визажистов, между делом объясняла мне феномен такого количества красивых — одинаково красивых — женщин, которых трудно отличить друг от друга.

«Возможно, мы много видим фотосессий, которые делают из симпатичных женщин очень красивых, а из красоток — просто архикрасоток, потому что есть всевозможные технологии, которые подтягивают наши лица на фото и на видео к идеалу или к архиидеалу. Честно, я не очень это люблю, потому что все, что выхолощено, то не живое, все, что перекрасивое. Они не запоминаются, потому что в них нет жизни».

Понятно, что мы становимся красивыми в тот момент, когда становимся собой, но, если речь идет о том, на кого ориентироваться или кем вдохновляться, тогда, по мнению Черкасовой, искать нужно в классике. Наталья рассказывает, как это происходит.

«Разные марки пытаются нам дать много моделей, много актрис в качестве иконы стиля для подражания. Ориентир, который иногда цепляет, иногда нет. И не цепляет именно потому, что их очень много. Если их было бы в пятьдесят раз меньше, то наверняка я бы успевала подумать: «Вот есть модель Х. А я красивая? А я похожа на нее? А я хочу быть на нее похожей? А что мне сделать, чтобы быть на нее похожей?» Я не успеваю об этом подумать, как мне кто-то другой подсовывает модель Y. И я уже думаю: «Может быть, эта лучше?». Я сама выбрать не могу. История с классикой хороша тем, что это точно хорошо».