Компания «ПАТЕРО Девелопмент» объявила о том, что 18 ноября откроется новый торгово-развлекательный комплекс «Золотой Вавилон Ростокино». Он станет пятым ТРЦ, открытым различными компаниями в этом году в Москве, и самым крупным из расположенных в городах Европы. На рекламу открытия ТЦ его владельцы выделили 2 млн долларов.

В середине года BFM.ru сообщал о том, что открытие многих ТРЦ, которые подошли к кризису в значительной степени готовности, откладывается. Большая часть площадей строящихся ТРЦ была сдана в аренду в период закладки фундамента. Однако в разгар кризиса многие арендаторы стали торговаться о существенном снижении арендной платы. Эксперты отмечали, что в том числе ТРЦ в «Ростокино» летом остановил сдачу в аренду, чтобы не удешевлять стоимость объекта.

Генеральный директор девелоперской компании «Рубин Девелопмент» Андрей Лунтовский, управляющий четвертым из открытых в кризис в Москве ТРЦ «Филион», также рассказывал BFM.ru о том, что перед самым открытием комплекса в нем поменялось 50% арендаторов. Но, видимо, владельцам «Золотого Вавилона» удалось найти компромисс с арендаторами.

Якорными арендаторами нового центра стали гипермаркет «O’Кей», гипермаркет электроники и бытовой техники Media Markt, гипермаркет DIY Castorama, мультиплекс «Люксор», универмаг Stockman.

Также договоры аренды помещений заключены с универмагом H&M, торговыми марками Zara, Zara Home, Bershka, «Холдинг Центром», BGN, Lacoste, New Yorker, «Снежная Королева», «Л’Этуаль», Savile Row, Lady & Gentleman.

Как отмечает компания Colliers International, эксклюзивный консультант по маркетингу и сдаче в аренду, на данный момент уже подписаны договоры аренды на более 75% площадей ТРЦ, на финальной стадии заключения находятся соглашения по аренде еще 15%. Оставшиеся 10% пустуют, а это более 10 тысяч кв. метров. Из уже подписавших соглашения 30-40% договорились с владельцами о смешанной форме оплаты: часть — фиксированная ставка, часть — процент от оборота. Остальные арендаторы будут платит фиксированные суммы, которые не разглашаются. Для того, чтобы проценты с оборота посупали «по-честному», девелопер установил на кассовых аппаратах арендаторов специальные устройства, фиксирующие суммы всех покупок.

Двухуровневый торгово-развлекательный комплекс общей площадью 241 тысяча кв. метров, торговая галерея которого будет включать 440 магазинов, расположен в СВАО — самом густонаселенном округе столицы. Большая развлекательная зона является одним из сильнейших конкурентных преимуществ этого проекта. В комплексе предусмотрены разнообразные варианты проведения досуга: 14-зальный кинотеатр общей площадью 6,2 тысячи кв. метров, а также большой развлекательный центр для детей и взрослых Fun City площадью около 3,2 тысяч кв. метров. Кроме того, в ТРЦ будут представлены кафе и рестораны с разноплановой кухней. Парковка рассчитана на 6шесть с половиной тысяч машиномест.

Создание центра обошлось в 750 мл долларов. Контрактным партнером и инвестором проекта является австрийский фонд Immoeast. ТРЦ «Золотой Вавилон Ростокино» финансируется и «Сбербанком», который на его строительство открыл кредитную линию на 175 млн долларов сроком на 4,5 года. Что касается процентных ставок по кредитам, то, как заявил представитель банка, для подобных проектов это 15–20% годовых в рублях или 12–15% в валюте.

Андрей Любимов, первый заместитель генерального директора «ПАТЕРО Девелопмент»: «ТРЦ «Золотой Вавилон Ростокино» является знаковым проектом для нашей компании. Мы давно шли к реализации такого масштабного проекта, и очень рады тому, что 18 ноября центр откроет свои двери для посетителей. По нашим оценкам и оценкам экспертов, этот проект будет успешным и востребованным, что подтверждается интересом со стороны международных и российских торговых операторов, которые будут представлены в проекте. Мы надеемся, что жители столицы должным образом оценят наши усилия». Владельцы «Золотого Вавилона» предполагают, что их проект окупится за 7 лет.

Директор департамента торговой недвижимости Colliers International Татьяна Ключинская считает, что «ТРЦ «Золотой Вавилон Ростокино» — уникальный по масштабности проект в черте города. «Совершенно очевидно, что в ближайшие два-три года проекты подобного размера и качества реализовываться не будут. Мы отмечаем повышенный интерес к проекту со стороны торговых сетей, нам удалось собрать лучшие российские и международные бренды под одной крышей».