Швейцарский самолет на солнечных батареях Solar Impulse 2 10 марта утром вылетел из аэропорта столицы Омана Маската в индийский город Ахмадабад, начав второй этап кругосветного путешествия, сообщает ТАСС.

Solar Impulse 2 взлетел в 05:35 мск после 11-часового «пит-стопа» в столице султаната. За штурвал сел второй инициатор проекта, известный швейцарский воздухоплаватель Бертран Пикар. Ему предстоит преодолеть 1465 км пути за 16 часов, однако Solar Impulse 2, возможно, будет в полете больше времени. Так, запланированный 12-часовой перелет из Абу-Даби до Маската накануне в итоге продлился на час дольше.

Первый этап кругосветки провел пилот Андре Боршберг. Вылетев утром понедельника из Абу-Даби, он прибыл в Оман в 19:15 мск. Старту рейса из аэропорта «Аль-Батиин» в столице Объединенных Арабских Эмиратов предшествовал сбой в электросистеме, который удалось ликвидировать примерно за 15 минут.

Одной из проблем для пилотов и инженеров накануне также стала неблагоприятная погода. Бушующая в регионе пыльная буря могла снизить эффективность работы солнечных батарей.

Из Индии Боршберг и Пикар планируют добраться до Китая, а после им предстоит полет над Тихим океаном, США и странами Европы. Solar Impulse 2 не будет входить в воздушное пространство России. Во время перелета запланировано 12 посадок, конечной точкой маршрута станут ОАЭ.

Воздушное путешествие продлится порядка пяти месяцев, и за это время Solar Impulse 2 предстоит пролететь 35 тыс км. Управлять им по очереди будут швейцарцы Боршберг и Пикар.

Solar Impulse 2, сконструированный в Швейцарии, представляет собой улучшенную версию самолета Solar Impulse и имеет увеличенные габариты. Размах его крыльев — 72 метра, вес — порядка 2,3 тонны.

На самолете установлены 17 тыс солнечных аккумуляторных батарей, от которых работают четыре электромотора. Теоретически самолет способен постоянно находиться в воздухе, так как накопленной днем энергии хватает на полеты ночью. Его крейсерская скорость составляет порядка 140 км в час.