Следствие по делу о катастрофе в октябре 2014 года в столичном аэропорту Внуково частного самолет Falcon 50, во время которой погибли глава французского энергетического концерна Total Кристоф де Маржери и три члена экипажа, вышло на финишную прямую, пишет сегодня газета «Известия». Один из главных обвиняемых — водитель снегоуборочной машины Владимир Мартыненко — направил в прокуратуру ходатайство о заключении сделки со следствием. Он готов частично признать свою вину по ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности на транспорте»), за что хочет получить более мягкое наказание. Он утверждает, что в злополучную смену он вышел в рейс трезвым и соблюдал все должностные инструкции, а за безопасность взлета и посадки самолетов отвечали диспетчеры и другие служащие аэропорта. Мартыненко по своей воле уже прошел допрос на детекторе лжи, чтобы доказать, что на рабочем месте он был трезвым.

Ходатайство о заключении сделки со следствием защита водителя снегоуборочной машины Владимира Мартыненко направила в прокуратуру еще несколько дней назад. Однако, как рассказал «Известиям» его адвокат Александр Карабанов, ответ они пока не получили.

31 октября Владимиру Мартыненко были предъявлены обвинения по ч. 3 ст. 263 УК, по которой ему грозит до 7 лет лишения свободы. Именно его машина оказалась на взлетно-посадочной полосе во время разгона по ней самолета Falcon 50, из-за чего и произошло столкновение.

Ключевым моментом в сделке со следствием является безоговорочное признание вины, напоминает издание. Если прокурора устроит такое предложение Мартыненко и с ним будет заключена сделка, он сможет рассчитывать на более мягкое наказание — не превышающее двух третей от максимального срока по ч. 3 ст. 263 УК РФ.