Строительство в Подмосковье четвертого аэропорта начинает приобретать реальные очертания. Градсовет Московской области рассмотрел проект планировки международного аэропорта «Раменское».

Новый транспортный узел займет 34,5 гектара, где в три этапа построят два пассажирских терминала, три офисных здания на 15 тысяч квадратных метров, гостиницу на 250 номеров, паркинги почти на 9 тысяч машиномест и так далее. Предполагается, что новый аэропорт в перспективе станет системообразующим транспортным центром для всего юго-востока области.

Аэропорты — несомненные драйверы развития рынка недвижимости. Вокруг Шереметьево, Домодедово и Внуково в перспективе пяти лет предполагается возвести примерно 10 миллионов квадратных метров недвижимости. Только в радиусе 5 километров появится 1 300 гостиничных номеров, более миллиона логистических квадратов, жилые районы, образовательная, социальная, развлекательная инфраструктура. Свою лепту в эту программу готов внести и аэропорт Раменское. Но вот для существующего рынка его появление замдиректора департамента стратегического консалтинга компании NAI Becar Анна Данченок считает неоднозначным.

«Если остальные аэропорты строились фактически в чистом поле в свое время, то Раменское уже сейчас интегрирован в городскую среду. Он расположен между двумя достаточно развитыми населенными пунктами — это Жуковский и Раменское. Такая локация может рассматриваться не только как плюс, но и как минус. Например, с точки зрения экологии эффект будет отрицательным, в первую очередь, для жилья, которое сейчас расположено в непосредственной близости от Раменского аэропорта. Но в то же время, Раменское находится в центре национального авиационного кластера, и для рынка недвижимости это означает, что рост возможен практически во всех сегментах недвижимости — и в коммерческой, и в жилой».