СМИ опубликовали расшифровку фрагмента записи с «черного ящика» потерпевшего крушение самолета A320 компании Germanwings во французских Альпах. Из стенограммы следует, что командир самолета Патрик Зонденхаймер говорил о том, что не успел сходить в туалет перед вылетом из Барселоны. Второй пилот Андреас Любиц ответил, что он в любое время готов взять управление на себя. После того, как самолет набрал необходимую высоту, Любиц напомнил командиру, что тот хотел ненадолго покинуть кабину, заверив, что беспокоится не о чем. После того, как Зонденхаймер вышел, Любиц заблокировал дверь изнутри, и как считается, намерено направил самолет к земле. Телеканал CNN отмечает, что второй пилот мог намеренно искать способ запереться в кабине.

За минувшие выходные в прессе было опубликовано много подробностей о состоянии здоровья второго пилота, как физического, так и психологического.

Кратко о том, что писали о здоровье Любица мировые СМИ

Из-за отслоения сетчатки зрительные способности летчика были ограничены на 30%. Считается, что Любиц скрывал этот факт от руководства авиакомпании, как и то, что на день рейса он вообще не должен был попасть на борт. В его квартире следователи нашли порванный больничный лист и горсти таблеток-антидепрессантов.

Любиц лечился сразу у нескольких неврологов и психиатров. Его бывшая девушка рассказала журналистам, что незадолго до трагедии Любиц говорил, что собирается сделать что-то такое, что его имя запомнит весь мир. Тогда она не придала этому значения и в итоге вообще ушла от него. Таблоиды же потом напишут, что бывшая девушка Любица ждет от него ребенка. А о самом пилоте расскажут, что, судя по данным с его компьютера, в последнее время мужчина много времени проводил на сайтах о сексуальных извращениях, а также интересовался различными способами совершения самоубийства.

Роковой выход

В последний раз экипаж аэробуса А320, выполнявшего рейс из Барселоны в Дюссельдорф, вышел на связь с диспетчерами после того как самолет достиг регулярной высоты полета — около 11 600 метров. Командир попросил Любица начать подготовку к посадке и вышел из кабины. В спину уходящему капитану второй пилот добавил, возможно, «посмотрим». Дверь закрылась. Практически сразу после этого лайнер начинает стремительно терять высоту. Звучит автоматический сигнал тревоги. Далее слышны крики командира: «Открой эту чертову дверь!» и громкие удары.

Следствие считает, что Зонденхаймер пытался вернуться в кабину с помощью топора. В пятницу в Интернете появилась аудиозапись, предположительно последней минуты на борту аэробуса. Подлинность записи официально никто не подтверждал. После трагедии европейский авиарегулятор срочно сделал обязательным «правило двух человек в кабине», согласно которому, если один из пилотов по каким-то причинам вдруг решит выйти, в кабину тут же должен зайти другой член экипажа.

В России и США правило двух человек является общепринятым и обязательным. Однако катастрофа А320 обнажила другую серьезную проблему в авиации: российские летчики проходят очень тщательный отбор по здоровью, в том числе регулярно тестируют состояние их психики. Для иностранцев, которых не так давно начали принимать на работу в российские авиакомпании, специализированных тестов просто нет, говорит вице-президент Профсоюза летного состава России Олег Приходько.

Олег Приходьковице-президент Профсоюза летного состава России«Русский, индус, немец, китаец, американец, японец — это совершенно разные люди, совершенно по-разному себя ведут в определенной ситуации. Насколько я знаю, в том числе и по этой проблеме, иностранцы сейчас начали увольняться из наших компаний. Их очень быстро проталкивали, брали, эти пункты были нарушены. Сейчас, насколько я знаю, у них подходит каждые полгода продление нашей медкомиссии, они долетывают до этой полугодовой комиссии, и дальше их не продлевают, и они увольняются по этой причине. По крайней мере, первые уже уволились».

Если вернуться к трагедии немецкого самолета, многих наблюдателей удивляет то, что происходит по этому поводу во Франции. В частности, французский профсоюз пилотов выступил против введения «правила двух человек в кабине». А прокурор Марселя квалифицировал действия второго пилота как «непредумышленное убийство». Андреас Любиц руководствовался желанием «уничтожить самолет», а не «сознательным желанием убить пассажиров», заявил прокурор.

Авиакатастрофа A320 произошла 24 марта. На борту находились 150 человек, в том числе дети.