Новые бюджетные автомобили подорожают в среднем на 15 процентов. Производители повышают цены после того, как планка по госпрограмме субсидий на покупку машин поднялась до 600 тысяч. При этом первое полугодие авторынок завершил 50-процентным падением продаж по сравнению с аналогичным периодом 2008-го. Как на подорожание личного транспорта отреагирует спрос, выяснила корреспондент "Бизнес ФМ" Ольга Бояринцева:

- Автопроизводители сбивали цены специально, чтобы попасть в госпрограмму льготного кредитования и не делали из этого особого секрета, говорят эксперты. Начальная граница в 350 тысяч рублей выросла до 600. В это условие смогли вписаться уже полсотни машин вместо прежних 29, среди которых и иномарки, собираемые в России. Однако найти такое авто порой не просто. Ведущий аналитик Банка "Петрокоммерц" Алексей Бизин приводит в качестве примера "Форд Фокус":


"По минимальной цене, которой заявлялся "Форд" в минимальной комплектации, объем производства "Фокусов" в этой комплектации не превышал одного процента от общего объема производства. Учитывая пробуксовку программы льготного автокредитования на первых этапах, купить такие машины было фактически невозможно".


Как пишет "Коммерсантъ", "Форд" намерен поднять цены на льготный автомобиль с 344 тысяч до 496. Однако исходная комплектация тоже изменится, замечает Алексей Бизин, в частности, появятся ABS и подушка безопасности переднего пассажира. Остальные участники госпрограммы – "Киа", "Шкода", "Шевроле", "Рено" тоже заявили, что модели 2009 года, которые приедут в салоны осенью, будут дороже своих предшественников в среднем на 10-20 процентов. Однако связывать это исключительно с попаданием в субсидию не корректно, говорит ведущий рубрики "Автомобили и бизнес" автомобильной газеты "Клаксон" Алексей Аксенов:


"Остатки 2008 года объективно продавались по более низким ценам, так как они были произведены в 2008 году. То, что машины 2009 года, вырастут в цене, было объявлено еще в начале этого года, что происходит и будет происходить сейчас, когда стоки в моделях 2008 года закончились".


Ряд экспертов высказывает опасение, что скачок цен сильно ударит по спросу. На рынке по-прежнему наблюдается потребительская засуха. По итогам первого полугодия продажи просели почти на 50 процентов по сравнению с тем, чтобы было в 2008-м, продолжает Алексей Бизин:


"Рынок у нас пока что не показывает признаков к восстановлению. И более того, если посмотреть статистику последнюю, то наиболее продаваемыми марками являются наиболее дешевые. Соответственно, нет смысла просто убивать ту курицу, которая пока приносит не золотые, но позолоченные яйца. Люди просто перестанут покупать машины".


По мнению Алексея Аксенова, потребителей рост стоимости машин особо не испугает. Главное, чтобы дали кредит на покупку: "Цены вырастут, но если появится возможность взять машину в кредит… Я надеюсь, сейчас тоже есть, но процент выдаваемых кредитов ничтожен по сравнению с тем, что мы наблюдали в 2008 году, когда почти половина автомобилей приобреталась в кредит. Сейчас это 15-20 процентов".


По прогнозам, продавцы вскоре снова утяжелят цены, когда заработает премиальная программа за сдачу машины в утиль. Ее девиз - пригони старое авто и получи сертификат на 50 тысяч рублей.

Business FM