57% россиян ничего не знают об Общественной палате РФ. Такая статистика содержится в материале ВЦИОМ, оптимистично названном «Общественной палате — пять лет!».

О том, что ОП существует, знает 42% россиян. Еще 1% опрошенных затруднились прокомментировать существование такой палаты. Статистика неудивительна: например, на интернет-сайте ОП, в разделе «Пресс-центр» есть раздел, посвященный успешным делам палаты, под названием «Добились!». Судя по статистике наполнения, ОП «добивается», то есть доказывает свою эффективность, около 2 раз в месяц. Показателен опыт борьбы с производственными шумами ФГУП ММПП «Салют».

Из последних известных инициатив ОП — предложение запретить продажи пива по выходным, а также легализация «в виде исключения» десятков тысяч мигрантов с Черкизовского рынка.

Государственная исследовательская организация отмечает, что пик информированности об ОП приходится на 2006 год, то есть спустя 2 года после создания этого органа (тогда о нем было известно 60% респондентов). 78% не знающих сейчас об ОП — люди с низким уровнем образования, существование ОП доказано 58% высокообразованных граждан. Если в городах ОП признают 46-47% респондентов, то на селе — лишь порядка 35%.

Наконец, из тех, кто догадывается о существовании ОП, 46% не знают, зачем она нужна. В соответствии с законом ответили только 17% респондентов: ОП должна в первую очередь осуществлять взаимодействие граждан с органами власти. 1% ответивших заявили о бесполезности, и еще 1% уверены в том, что ОП создана для отвода глаз и отмывания денег.