Президент Франции обещал принять решение по вертолетоносцам класса «Мистраль», построенным для России, в ближайшие недели. Нерешительность Франсуа Олланда обходится государству в сумму около 1 млн евро в месяц, которая необходима для технического обслуживания двух готовых кораблей, отмечает издание Le Point. Французский президент оказался в чрезвычайно сложной ситуации, выбирая между выполнением контрактных обязательств и политикой.

Если Франция поставит суда России, Москва может потребовать неустойку за задержку поставки первого корабля, который доложен был отправиться в Россию еще в октябре прошлого года. В этом случае дипломатические отношения с Украиной и союзниками по НАТО будут серьезно испорчены. Французская оборонная промышленность почувствует негативное отношение со стороны стран НАТО и Европейского союза, противящихся российской политике.

Если же Франция откажется от поставки «Мистралей», Парижу придется вернуть уже полученные в рамках контракта 785 млн евро. Вместе со штрафными санкциями общая сумма превысит 1 млрд. Париж пытается получить согласие Москвы на реэкспорт кораблей, и эксперты называют среди возможных покупателей Бразилию, Индию, Канаду или Алжир.

Что касается ВМФ Франции, то ему корабли не нужны, поскольку в составе флота уже имеется три вертолетоносца подобного класса. Если переговоры с потенциальными клиентами закончатся неудачей или Москва откажется от разрешения на реэкспорт, правительству придется навязать корабли французскому флоту силой. Подобное решение будет болезненным, так как сократит бюджет на строительство новых судов и заставит уменьшить количество намеченных к строительству фрегатов.

Кроме того, Москва потребует финансовой компенсации за строительство необходимой инфраструктуры для кораблей в России. Дипломатические отношения между двумя странами охладятся, хотя имеются признаки того, что Москва уже не хочет корабли, предпочитая возврат денег. Доверие к французской оборонной промышленности упадет, даже если отказ от поставок объясняется конфликтом на Украине, заключает Le Point.