Осужденная на 5 лет колонии за хищения по громкому делу «Оборонсервиса» бывшая глава Департамента имущественных отношений Евгения Васильева начала возмещать ущерб, причиненный потерпевшим. В частности, в четверг 82 миллиона рублей получил 31-й Государственный проектный институт спецстроительства.

Выплата по искам потерпевших является одним из существенных оснований для принятия положительного решения об условно-досрочном освобождении (УДО). Васильева пока единственная из пяти фигурантов, кого уже отправили в колонию и для кого вопрос с УДО стоит актуально.

О том, что 31-й ГПИСС получил 82 миллиона рублей, взысканные по приговору Пресненского суда с фигурантов дела «Оборонсервиса», Business FM сообщил источник в руководстве института. «Сегодня мы получили все деньги по искам», — сказал он.

Собеседник напомнил, что 8 мая в день вынесения приговора Пресненский суд Москвы удовлетворил два иска ОАО «31-й ГПИСС». Первый — на сумму 81 миллион 398 тысяч 500 рублей — суд обязал погасить Васильеву, а также осужденных вместе с ней Юрия Грехнева и Ларису Егорину. Кроме того, Васильева и осужденная Ирина Егорова должны были выплатить институту еще 651 тысячу 612 рублей. «Деньги поступили в полном объеме», — сообщил источник портала.

Иски на 216 миллионов

Всего суд удовлетворил иски потерпевших на более чем 216 миллионов рублей. Деньги взыскали с Васильевой и четырех представших вместе с ней фигурантов: бывшего руководителя «Окружного материального склада Московского округа ВВС и противовоздушной обороны Максима Закутайло, гендиректора 31-го ГПИССа Юрия Грехнева, главы компании «Оборонстрой» Ларисы Егориной и специалиста по финансам Ирины Егоровой. Они получили от 3,5 года лишения свободы до 4 лет и 3 месяцев заключения и были взяты под стражу в зале суда.

Помимо выплаты 82 миллионов 31-му ГПИССу, Васильева, Егорова и Егорина должны заплатить «Главному управлению обустройства войск» 123,5 миллиона рублей. По иску «Окружного материального склада Московского округа Военно-воздушных Сил и противовоздушной обороны» с Васильевой и Максима Закутайло суд взыскал 4,6 миллиона рублей. Также Васильева обязана заплатить ОАО «Военторг Запад» 6,1 млн рублей. Деньги осужденные должны выплатить в солидарном порядке. Это значит, у кого они найдутся, тот и платит. Впоследствии тот, у кого изъяли больше имущества в погашение исков, может взять причитающуюся ему сумму у остальных. Деньги оказались у Васильевой. Их хватит на погашение всех исков и еще останется. В свое время в счет обеспечения гражданских исков потерпевших следствие арестовало собственность Евгении Васильевой на сумму более 450 млн рублей. Под арест попали произведения искусства, ювелирные украшения и часы известных марок, шесть объектов недвижимости в Москве и Санкт-Петербурге, деньги на банковском счету фигурантки и на счетах подконтрольного ей Центра правовой поддержки «Эксперт», переименованного в ООО «Мира».

Адвокат Васильевой Хасан-Али Бороков не подтвердил Business FM, но и не опроверг информацию о том, что иски потерпевшей стали гасить за счет изъятого имущества осужденной. «Без комментариев», — сказал он.

Кроме Васильевой никто не платил

Адвокаты четверых других фигурантов заявили Business FM, что их подзащитные пока не принимали участие в возмещении ущерба потерпевшим. «Приговор еще не вступил в законную силу. И, кроме того, у Максима Закутайло двое детей и банально нет денег», — признался защитник осужденного Олег Бессонов. При этом он добавил, что если кто-то платит по искам, то он и его подзащитный «только за», ведь решение об условно-досрочном освобождении всех фигурантов будет зависеть от позиции потерпевших, а если они будут удовлетворены, то не станут выступать против досрочного освобождения.

Адвокаты Юрия Грехнева Юрий Самойлов и Дмитрий Динзе также заверили Business FM, что их клиент не начинал платить по искам. При этом защитники предположили: скорее всего, это сделала Евгения Васильева. Они признались, что им это только на руку. «Пока не будет погашена вся сумма, никто не сможет уйти на УДО», — сказал Дмитрий Динзе.

Адвокат Ларисы Егориной Александра Поварова также заявила, что ее подзащитная никаких денег пострадавшим не перечисляла. «Во-первых, она не согласна с приговором и считает, что она несправедливо осуждена, а во-вторых, у нее нет никаких незаконно добытых средств», — сказала адвокат.

Надежда на УДО

Стоит отметить, что 12 августа Мосгорсуд должен был рассмотреть апелляционные жалобы четверых фигурантов дела «Оборонсервиса» на приговор. В тот день представители потерпевших сообщили Business FM, что до сих пор не получили ни копейки по искам. Слушание отложили из-за болезни защитника Ирины Егоровой Юрия Гервиса на 21 августа, а уже на следующий день Business FM стало известно о первых выплатах потерпевшим.

В этой связи складывается впечатление, что Васильева пытается как-то помочь подельникам, ведь заглаживание причиненного вреда может повлиять на смягчение приговора фигурантам. Впрочем, как заявил один из участников процесса, пожелавший остаться неназванным, «если Васильева кому-то хочет помочь, то только себе». «За полгода нахождения на зоне ей нужно заработать положительные характеристики. Если там решат, что она встала на путь исправления, доказала это своим трудом, участвовала в общественной жизни, и загладила ущерб потерпевшим (приветствуются письма с извинением), то все это поможет ей выйти условно-досрочно», — сказал он. С учетом того, что в колонию № 1 под Владимиром Васильеву отправили 23 июля, это может произойти после Нового года. По сложившейся практике осужденному нужно пробыть в зоне шесть месяцев, чтобы получить рекомендации администрации колонии. Там Васильеву распределили в хозотряд и поставили убирать школу.