В качестве предварительной версии крушения вертолета рассматривается отказ двигателя или другая техническая неполадка, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник в службах транспортного надзора региона.

Вертолет Ми-8, потерпевший крушение в Охотском море накануне вечером, затонул в 70 метрах от берега Тугурского полуострова на глубине 9 м.

По уточнённым данным, пять человек считаются пропавшими без вести. 11 выживших самостоятельно выбрались на берег. Их состояние стабильное. О том, что известно на данный час —корреспондент информагентства «Амур медиа» Евгений Никитенко.

Евгений Никитенкокорреспондент информагентства «Амур медиа»«Сначала вышел вертолет спасателей из Хабаровска. Но из-за погодных условий он до места событий не долетел. Пришлось остановиться в Комсомольске-на-Амуре. Он в воскресенье полдня там провел, распогодилось, и он вылетел на Шантары, к месту крушения. Параллельно вместе с ним вылетело, в общей сложности, три воздушных судна. То есть, два вертолета от МЧС и один вертолет гражданской авиации. Последнее, что передали выжившие, когда находились на Шантарах, — что они видят фюзеляж воздушного судна, он находится в 70 метрах от берега, на глубине около 9 метров. А с ними сейчас все в порядке, выжило 11 человек, пятеро пока неизвестно где. На борту вертолетов находятся водолазы, медики, представители транспортной прокуратуры и следователь, который будет выяснять все подробности крушения».

Международный авиационный комитет начал расследование катастрофы Ми-8 в Хабаровском крае. Следователи уже изъяли документы на вертолет у авиакомпании «Восток».

Известно, что среди пассажиров был генеральный директор «ВТБ Лизинг» Андрей Коноплев и двое его заместителей, все они живы, сообщили в пресс-службе ВТБ.

LifeNews пишет, что пассажиры вертолета Ми-8, упавшего в Охотское море, были застрахованы в «СОГАЗе». Договор заключили с авиаперевозчиком — компанией «Восток».

Национальные перевозчики в обязательном порядке страхуют гражданскую ответственность за вред, причиненный пассажирам. Выплаты за вред жизни и здоровью пострадавших — в пределах 2 млн рублей.

МИ-8 самый безопасный вертолёт. Скорее всего, подвёл человеческий фактор, считает летчик-испытатель, заслуженный пилот России Вадим Базыкин.

Вадим Базыкинлетчик-испытатель, заслуженный пилот России«Вертолет Ми-8и — это самый массовый вертолет, самый безопасный вертолет. Просто здесь нужно иметь в виду, что между вертолетом и самолетом большая разница. В том, что современным самолетом управляет компьютер, а летчик управляет компьютером на земле на 80%. А в вертолете нужна бойцовская собака. Там летчик непосредственно является оператором. Поэтому очень высока вероятность человеческого фактора. А человеческий фактор зависит от дисциплины, либо недисциплинированности. Если в авиакомпании нет должного надзора, если в управлении нет должной компетенции, то эти 70% могут работать на опасность полетов. Если есть — то на безопасность. Если у нас нет возможности пока поставить современную авионику, тогда хотя бы надо иметь в виду, что нужно убирать человеческий фактор с помощью дисциплинцы. Я думаю, что это опять человеческий фактор. По технике — это 99% надежности по статистике. Самая большая беда в вертолете Ми-8 — это экипаж».

Авиакомпания «Восток», которой принадлежал разбившийся вертолет, зарегистрирована в Хабаровске. Это крупное предприятие с низким индексом финансового риска. Среди совладельцев «Востока» «ЮТэйр-лизинг» (53% акций), оставшаяся доля принадлежит региону. В авиапарке компании самолеты Ан-28, Ан-38 и вертолёты Ми-8 и AS350. Компания выполняет регулярные авиаперевозки в северные и труднодоступные районы Хабаровского края.