Благотворительные фонды просят не расширять список медицинских изделий, запрещенных для госзакупок. Ряд известных НКО, таких как фонд «Подари жизнь» и «Вера», обратились с письмом к Дмитрию Медведеву.

Депутаты и чиновники пытаются объяснить, что инициативу не так поняли, а граждане страны, судя по активности в соцсетях, окончательно перестают понимать, что происходит.

К вечеру понедельника трехминутная реплика ведущей небольшого сибирского телеканала набрала почти 170 тысяч просмотров. В программе «Кстати о погоде» со ссылкой на отчет психиатров в Общественной палате Мария Лондон заявила, что россиян косит шизофрения. Причина, по словам ведущей, на поверхности: экономический кризис, постоянные скачки курсов валют, цен и прочая нестабильность.

Мария Лондонведущая программы «Кстати о погоде»«А теперь внимание! Психиатры утверждают, что именно больные шизофренией склонны к выполнению задач неординарными способами. А мы-то удивляемся: «Что в стране происходит? Что они там «наверху» творят?» Что творят? Выполняют задачи неординарными способами. Процентными ставками, вопреки здравому смыслу, балуются, свинину жгут, пармезан с ландшафтом ровняют, по персикам на катках катаются. На прошлой неделе Минпромторг предложил расширить список медицинских изделий и оборудования, запрещенного к ввозу в Россию».

А дальше опять про презервативы. И про инициативу ограничить поголовье скота для личных подсобных хозяйств. И в очень популярной в соцсетях терминологии «раскулачивание» и истребление граждан собственной страны. Пугать любят пропагандисты. Со всех сторон. Но, чтобы не плодить шизофреников, во-первых, решений о запрете на ввоз медоборудования и на ограничение поголовья еще нет. Во-вторых, оба вопроса, безусловно, спорные, но панику раздувают не по тем направлениям. Зацепились за презервативы, но это как раз не проблема, говорит директор Центра социальной экономики Давид Мелик-Гусейнов.

Давид Мелик-Гусейновдиректор Центра социальной экономики«Не стоит переживать, что в аптеках вдруг пропадут какие-то лекарства или те же самые презервативы импортного происхождения. Эта инициатива касается только государственных закупок, то есть то, что закупается за государственный счет, должно закупаться преимущественно российского производства».

И если речь идет о закупках презервативов в госполиклиники, то используют их там, как правило, не по общеизвестному назначению, а, например, для проведения диагностики зондом с камерой. Но в инициативе Минпромторга есть масса реально серьезных проблем, например, то, о чем говорит исполнительный директор благотворительного фонда «Б.Э.Л.А. Дети-бабочки» Анастасия Лагутина.

Анастасия Лагутинаисполнительный директор благотворительного фонда «Б.Э.Л.А. Дети-бабочки»«У детей не вырабатывается определенный белок в организме, который отвечает за соединение тканей, поэтому их кожа очень легко повреждается. Им необходимы различные перевязочные материалы разных вариантов, которые создают им вторую кожу. К сожалению, на сегодняшний день аналогов российского производства не существует. Бинты отечественного производства еще больше ухудшают состояние кожи, которая не может восстановиться».

Сторонники идеи ограничить поголовье для личных подсобных хозяйств или, как говорят в отрасли, ЛПХ, утверждают: люди, ведущие реальный бизнес, работающие со стадами в сотни, а иногда и тысячи голов, просто не оформляются как фермеры, а значит, не платят налогов и уклоняются от надлежащего ветеринарного контроля. И если не кричать о раскулачивании, а посмотреть на проблему прагматично, становится очевидно, что фермерам де-факто предлагают стать фермерами де-юре. Ничего более. Другое дело — разобраться, почему бизнесменам приходится прикидываться подсобными хозяйствами. Потому что налоги большие, кредитов нет, бюрократия убивает желание работать легально. Цифры говорят о том, что желающие ограничить поголовье для так называемых семей во многом правы. Больше половины объема сельхозпродукции в стране по многим направлениям приходится именно на личные подсобные хозяйства, говорит замдиректора Ассоциации российских фермеров Ольга Башмачникова.

Ольга Башмачниковазамдиректора Ассоциации российских фермеров«Если мы говорим, что в ЛПХ действительно 48% коров, 46% овец, 71%, как ни странно, мясо КРС, а по овощам и картофелю это 70% и 80%, сегодня нужно предусмотреть мягкие стимулы перехода ЛПХ в КФХ. КФХ ─ крестьянское фермерское хозяйство. Нужно ввести патентную систему налогообложения. Тогда для личного подсобного хозяйства не будет такой большой проблемы, например, платить налоги. И это нормально. То же самое: представить отчетность раз в год в какой-то легкой свободной форме. Это тоже нормально. Более легкий доступ к кредитам и более легкий доступ к господдержке ─ это тоже будет стимулировать ЛПХ переходить в КФХ».

Пока же получается, что часто о проблемах говорят не те люди не в том месте, а как иногда выясняется, даже и не о проблемах. А пока громко кричащие с разных углов цепляются не за идеи, а за слова, наверное, нормальной психике действительно становится тяжелее с этим справиться.