Портал «Наш город» позволяет решать около 1,5 тыс. проблем москвичей ежедневно, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в ходе заседания правительства столицы.

Сергей Собянинмэр МосквыПортал стал действительно популярным механизмом народного контроля. За год количество активных участников выросло более чем в два раза. И каждый день через портал решается около 1,5 тыс. конкретных проблем, с которыми сталкиваются москвичи. Причем 88% этих проблем решается в течение 8 дней. Я напомню, что раньше, когда эти проблемы решались в соответствии с письменными заявлениями граждан, только на ответ уходило около месяца. Никто реально не представлял сроки исполнения данных заявлений. Исходя из эффективности этого механизма, мы видим колоссальную динамику популярности данного портала. И на сегодняшний день можно сказать, что с помощью москвичей это действительно стало действенным.

Портал «Наш город» был создан в 2011 г. по инициативе мэра Москвы. Его основная цель – наладить конструктивный диалог с жителями города в вопросах решения конкретных вопросов городского хозяйства. Портал работает по принципу замкнутой системы: «Сбор информации о проблеме – определение ответственных за её решение и сроков – устранение проблемы – публичный отчет – независимая проверка».

После регистрации на портале любой житель города может оставить свою жалобу или сообщение. После поступления заявки от жителя редакция портала направляет запрос в ответственный орган исполнительной власти, который обязан в 8-дневный срок разрешить вопрос.

1 сентября 2015 г. на заседании Правительства Москвы был заслушан доклад заместителя мэра Москвы в Правительстве Москвы А.В. Раковой о результатах работы портала «Наш город» в I полугодии 2015 г.

По состоянию на 31 августа 2015 г., на портале «Наш город» зарегистрировались 629 тыс. человек.

В I полугодии 2015 г. на портал поступала 21 тыс. сообщений в неделю, что в 2,3 раза больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В среднем по жалобам жителей решается свыше 1,5 тыс. различных городских проблем ежедневно. В т.ч., демонтируется 41 незаконная рекламная конструкция, ремонтируется 16 неисправных светофоров и 4 поврежденных остановки общественного транспорта, эвакуируется 34 брошенных и разукомплектованных автомобиля.

Всего за I полугодие 2015 г. было решено 270 тыс. проблем (это в 3,1 раза больше чем за аналогичный период прошлого года). 88% из них были решены за 8 рабочих дней.

Также в I полугодии 2015 г. было проведено 2,4 волонтёрских проверок, в ходе которых выявлено порядка 2 тыс. проблем.

28 июля 2015 г. стартовала акция «Волонтёрский ящик в МФЦ», в которой участвуют 27 волонтёров и 38 центров госуслуг. Теперь жители города могут отправить своё сообщение на портал «Наш город», опустив его в ящик, а волонтер – разместит его на портале.

В I полугодии 2015 г. для сбора жалоб и предложений жителей на портале «Наш город» было открыто 16 новых проблемных тем, в т.ч.:

Поликлиники

отсутствие дежурного врача в поликлинике;

отсутствие карты в кабинете врача на начало приёма;

не обеспечена запись на повторный приём к терапевту при обслуживании на дому;

неработающий инфомат записи к врачу;

техническая невозможность записи к врачу через сайт госуслуг;

некачественное содержание санузлов/отсутствие в санузлах гигиенических принадлежностей;

отсутствие информации о расписании врачей в поликлинике;

ожидание в очереди в кабинет дежурного врача более 2 часов;

Аптеки

превышение предельной стоимости лекарственных препаратов;

карта проблемных аптек;

Моя улица (благоустройство улиц)

работы выполнены не в срок;

работы выполнены не с надлежащим качеством;

работы не выполнены или выполнены частично.

Региональная программа капитального ремонта МКД.

В августе 2015 г. на портале «Наш город» была опубликована информация о работах в рамках региональной программы капитального ремонта многоквартирных домов, в т.ч.:

наименование работ (ремонт крыши, лифтов, мусоропровода, внутридомовых инженерных систем, фасада, фундамента);

даты начала и окончания работ;

заказчик;

подрядчик;

номер договора и др.

После фактического начала работ москвичи смогут оставить комментарии и жалобы по 3 проблемным темам, касающимся капитального ремонта:

работы выполнены не в срок;

работы выполнены не с надлежащим качеством;

работы не выполнены или выполнены частично.

За подготовку ответов на жалобы отвечает Фонд капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы.

Контрольный орган – Государственная жилищная инспекция города Москвы.

Во II полугодии 2015-2016 гг. на портале «Наш город» планируется открыть для сбора жалоб и предложений еще порядка 20 новых тем, связанных с работой метрополитена, поликлиник и реализацией акции «Миллион деревьев».

Столичные власти стремятся сделать Москву как можно более комфортным и удобным городом для проживания. С этой целью Правительство Москвы создает и совершенствует новые каналы взаимодействия с горожанами. Интерактивный портал «Наш город» обеспечивает обратную связь на жалобы и сообщения москвичей о конкретных городских проблемах. Ежедневно здесь решают более 1500 проблем.

1. Правительство Москвы активно вовлекает жителей в процесс управления городом. Электронный портал «Наш город» позволяет москвичам контролировать порядок на улицах и в своем дворе, а власти — эффективнее управлять городским хозяйством.

• Портал «Наш город» (gorod.mos.ru) был создан в 2011 году по инициативе мэра Москвы С.С. Собянина. Его основная цель – наладить конструктивный диалог с жителями города в вопросах решения конкретных вопросов городского хозяйства.

• Портал работает по принципу замкнутой системы: «Сбор информации о проблеме – определение ответственных за её решение и сроков – устранение проблемы – публичный отчет – независимая проверка».

• После регистрации на портале любой житель города может оставить свою жалобу или сообщение. Предметом жалобы может стать неисправный лифт или пандус в доме, неубранная проезжая часть, неработающий фонарь, длительное ожидание приема врача и т.п. Сегодня на портале можно оставить заявку по 179 темам.

• После поступления заявки от жителя редакция портала направляет запрос в ответственный орган исполнительной власти, который обязан в 8-дневный срок разрешить вопрос. По итогам его работы податель заявки ставит отметку об устранении проблемы. В случае неудовлетворительного решения проблемы проводится проверка качества работы исполнительного органа.

• Оперативная обратная связь от жителей помогает властным структурам исправить недочеты в работе территориальных органов власти, проконтролировать работу управляющих компаний и подрядных организаций, занятых в сферах благоустройства города.

2. Городские власти развивают и улучшают инструменты взаимодействия с горожанами. За 4 года работы портала «Наш город» по заявкам горожан решили более 650 тыс. проблем.

• Сегодня на портале «Наш город» зарегистрировано 625 тыс. человек или каждый 20-й москвич.

• За первые полгода 2015 года по сравнению с аналогичным периодом 2014 г. число зарегистрированных пользователей портала выросло в 1,4 раза. Соответственно в 2,3 раза увеличилось число запросов. Сегодня оно составляет 21 000 запросов в неделю.

• Каждый день благодаря порталу москвичи и городские власти совместно решают более 1500 городских проблем. В 1-м полугодии 2015 г. число решенных проблем увеличилось в 3,1 раза и составило 270 000, при этом показатель устраненных за 8 дней проблем увеличился с 84% до 88%.

• Ежедневно с помощью портала демонтируется 41 незаконная рекламная конструкция, 10 незаконных нестационарных торговых объектов, вывозится 34 брошенных и разукомплектованных автомобиля, ремонтируется 16 неисправных светофоров и 4 павильона остановок общественного транспорта.

• Сегодня жители города могут оставить жалобы по 179 различным темам. Среди них – 16 новых тем, которые появились в первом полугодии 2015 года. Они затрагивают наиболее актуальные для горожан вопросы. Например, теперь москвичи могут пожаловаться на ожидание в очереди к врачу более двух часов, превышение предельной стоимости лекарств в аптеке, качество выполненных работ при ремонте многоквартирных домов и благоустройстве улиц.

• До конца года москвичи смогут оставлять свои жалобы и заявки еще по 10 темам, связанным с работой метрополитена, поликлиник и реализацией акции «Миллион деревьев».

• В апреле 2014 года на базе портала создали волонтерское движение. Волонтеры проверяют статус решения проблем по сообщениям других пользователей. За 1 полугодие 2015 года волонтеры портала провели 2400 проверок на улицах и во дворах города.

• 28 июля стартовала акция «Волонтерский ящик в МФЦ». Теперь любой житель города может опустить свое сообщение в любой из ящиков «Наш город», которые установлены в 38 центрах госуслуг. Волонтеры обработают сообщение и отправят его на портал gorod.mos.ru.

• Сегодня более 150 органов власти и подведомственных организаций подключены к работе над сообщениями жителей портала «Наш город».

• Порядка 85% заявителей остаются довольными действиями властей по решению поставленных проблем.