Президент Международного олимпийского комитета (МОК) Томас Бах посоветовал оргкомитету Олимпиады-2020, которая пройдет в Токио, поскорее выбрать новую эмблему Игр. Как сообщает ТАСС, со ссылкой на японские СМИ, речь об этом зашла во время встречи Баха с генеральным секретарем японского оргкомитета Юкихико Нуномурой в Лозанне еще 4 сентября.

Оргкомитет «Токио-2020» потратил $475 тыс. на плакаты со старой эмблемой Олимпиады

По данным СМИ, представитель японской стороны на встрече принес извинения за скандал с эмблемой, от которой в итоге пришлось отказаться из-за подозрений в плагиате, и пообещал, что они тщательно будут работать над выбором нового логотипа.

Скандал вокруг эмблем Олимпиады и Паралимпиады 2020 года разразился после того, как они были официально представлены в Токио 24 июля. Впоследствии бельгийский дизайнер Оливье Дэби, разработавший в 2013 году логотип для театра в Льеже, высказал мнение, что между его работой и эмблемой Олимпиады-2020 — символическим изображением буквы «Т», выполненным из простых геометрических фигур, — есть некое сходство. 14 августа он подал иск в бельгийский суд с требованием к МОК отказаться от использования этого логотипа. 1 сентября организационный комитет Олимпиады-2020 в Токио объявил об отказе от скандальной эмблемы.

Ранее японский министр, ответственный за организацию летней Олимпиады 2020 года, Тосиаки Эндо также принес извинения за скандал с эмблемой Игр. «Мы причинили огромное беспокойство людям, которые ждут этих соревнований. Я как олимпийский министр приношу извинения», — сказал он.

По его словам, «процесс выбора нового логотипа будет сделан максимально открытым для всех». Ранее Эндо возложил ответственность за скандал с эмблемой Олимпиады-2020 на организационный комитет Игр, комиссию, выбравшую логотип, и разработавшего его дизайнера Кэндзиро Сано.

Как стало известно, к конкурсу на создание эмблемы были допущены лишь дизайнеры, имеющие за плечами большой опыт работы и как минимум две престижных награды в области дизайна. Автор скандальной эмблемы Кэндзиро Сано подходил под эти требования, будучи лауреатом престижнейшего международного фестиваля рекламы «Каннские львы», а также «Черного карандаша» (высшая награда) премии D&AD, учрежденной Британской ассоциацией дизайнеров и арт-директоров. В итоге его работу выбрали среди 104 предложенных вариантов.