Платные парковки появятся в спальных районах вплоть до МКАД. С 10 октября на ряде улиц общей численностью 95 будет введена плата за парковку. По утверждениям дептранса, это позволит увеличить скорость движения на 12-15%.

Насколько осмысленно и продумано введение платных парковок на периферии? Тенденция в Москве точно та же, что и во всех крупных городах мира. И с этим остается лишь смириться, считает директор института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин.

Михаил Блинкиндиректор института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ«На периферии есть места, где парковочная ситуация такая скверная, что там хуже, чем на Бульварном кольце, поэтому там надо было давно это вводить. Насколько угадан этот перечень улиц в сравнении с реальными потребностями города, посмотрим, не знаю, я же не принимал это решение. Международный опыт показывает эти самые вещи, до которых мы еще просто не дожили. Такого свободного режима использования автомобиля, как в Москве, до последних трех лет не было вообще нигде в больших городах мира, но потихонечку начинаем его ужесточать. Если на улицах в центре еще мы как-то что-то упорядочили, то хранение автомобиля по месту жительства ночью у нас вообще никак не упорядочено. И никакого автомобильного счастья в тесном городе не бывает вообще. Автомобильное счастье бывает, если вы живете где-нибудь в североамериканском городе, где много асфальта, много свободного места и около вашего таун-хауса два ваших законных парковочных места, вот там автомобильный рай, а мы живем в плотно застроенном городе».

Несмотря на то, что городские власти говорят, что очередное нововведение коснется лишь самых напряженных точек, все идет к тому, что платными с Москве станут почти все места, уверен руководитель Федереции автовладельцев России Сергей Канаев

Сергей Канаевруководитель Федереции автовладельцев России«Посмотрите, как они планомерно вводят платную парковку, рассчитывая свои силы и терпение граждан. Сначала вводится на Бульварном кольце, потом Садовом, Третьем и так далее. Здесь, когда люди говорят, а насколько же это правильно, нужно понимать, что департамент транспорта, который занимается этой проблемой, еще и рассчитывает свои силы, чтобы действительно правильно вводить и действительно контролировать эти вопросы, потому что для этого требуются знаки, требуется служба, которая будет контролировать, узнать мнение жителей. Все вопросы нужно проработать и только после этого можно вводить платную парковку. Как показала практика, когда недовольны жители, ввести платную парковку очень проблематично. Человек на сегодняшний момент может получить резидентское разрешение только в том месте, где является владельцем квартиры. Проблема очень остро стоит, потому что многие люди не по прописке живут, кто-то снимает жилье, и здесь всем придется оплачивать парковку, либо договариваться с арендодателями и с другими жителями».

Лондон давно прославился платным въездом в центр города — более тысячи рублей в день по нынешнему курсу. При этом за парковку придется заплатить отдельно — в среднем еще 200 рублей в час. Лондон чем-то похож на Москву, в частности, по размерам, но на окраинах парковка в большинстве мест бесплатна. Хотя для того, чтобы припарковаться в районе, например, метро, надо иметь специальное разрешение.

Константин Пинаевблогер и гид по Лондону«Я 6-7 лет работал в одной компании, где было 50 человек. Ни один из них ни разу не приехал в офис на машине. На периферии действительно попроще, где-то это вообще бесплатно. В других районах это сложнее, тем более, если вы живете в доме, вам положено определенное количество парковочных местах. В жилых районах разные системы. Если парковочных мест хватает, можно бесплатно припарковаться. Для станций метро следующая ситема: если вы рядом живете, вам положено парковочное место, вы его получаете, платите за это, но чаще всего это достаточно удобная оплата».

Действительно, система выдачи резидентских разрешений до сих пор не отрегулирована, и этот процесс наверняка будет болезненным, вероятно, не обойдется без эксцессов, как это было недавно с эвакуаторами. Так, по свидетельству москвичей на некоторых улицах, которые планируют сделать платными, например на Тучковской улице в районе Филевского парка, парковку сейчас попросту запрещают.