AB InBev договорилась о покупке SABMiller за 104 млрд долларов. Ранее SABMiller уже отвергла три предложения AВ InBev — по цене 40, 42 и 42,15 фунта за акцию SABMiller. В понедельник AB InBev предложила приобрести SABMiller по цене 43,5 фунта.

Оговоренная цена примерно на 50% выше стоимости акций SABMiller на 14 сентября — последний день до появления информации о планах AB InBev возобновить попытки покупки SABMiller.

Тимур Нигматуллинфинансовый аналитик инвестиционного холдинга «Финам»«Объединенная компания теоретически может иметь рыночную капитализацию почти 300 млрд долларов. То есть это будет сопоставимо с Apple, Google. Если компании объединятся, совокупная доля на мировом рынке составит около 30%, на локальных рынках, в частности, в США, доля может превысить 70%. Цена выше рыночной примерно на 50%, в целом это немного выше аналогичных сделок. Обычно в случае поглощения предлагают цену выше рыночной на 20-30%. Компания получит существенное влияние над рынком, над ценообразованием и сможет монетизировать это конкурентное преимущество».

Условия соглашения допускают возможность частичной оплаты примерно 41% акций SABMiller ценными бумагами. AB InBev выплатит SABMiller 3 млрд долларов в том случае, если сделка не состоится из-за нежелания регуляторов или акционеров бельгийской компании одобрить ее.

После достижения принципиальной договоренности о сумме сделки акции обеих компаний пошли вверх. AB Inbev прибавил 4%, а бумаги SABMiller взлетели на 10%.

Это означает, что акционеры одобряют сделку, а цены могут подрасти, говорит управляющий партнер R&G Partners Арсений Даббах.

Арсений Даббахуправляющий партнер R&G Partners«Скорее всего, слияние двух крупнейших игроков будет существеннее синергии от операционной деятельность, и повысится операционная эффективность компаний. Плюс две компании хорошо взаимодополняют друг друга по брендам, по географиям, по различным нишам, в которых они присутствуют на пивном рынке. Надо сказать, что далеко не очевидно, что эту сделку одобрят во всех странах, потому что образуется крупнейший игрок, и в некоторых странах доля этого игрока превысит допустимые нормы, где-то больше 30%. Но всегда, когда образуется большой игрок, у него есть соблазн повысить цены, потому что он владеет большей долей рынка, поэтому такие вещи не исключаются».

Эта сделка касается только самих компаний и их акционеров, на потребителя и на рынок она по большому счету влияния не окажет, считает директор Центра исследований федерального и регионального рынка алкоголя Вадим Дробиз.

Вадим Дробиздиректор Центра исследований федерального и регионального рынка алкоголя«По большому счету это никак не отразится ни на ассортименте, ни на мировом рынке пива, ни на самих этих компаниях. Произойдет просто слияние двух гигантов и все, потребитель это не заметит ни по ценам, ни по ассортименту. Вроде бы идет процесс глобализации, но на самом деле, и, на мой взгляд, причина этого слияния — разглобализация рынка в мире, где давно цивилизованно построен пивной рынок, за исключением, может быть, Африки, где еще рост потребления пива наблюдается, в странах с европейской культурой потребление пива падает. Это и Европа, это и Латинская Америка, по большому счету, и США. Но падает не просто потребление пива, а падает потребление пива, прежде всего, крупнейших западных компаний, и растет потребление крафтового пива, пива малых, средних пивоварен, местных пивоварен, вот именно с этим связана эта сделка по слиянию двух гигантов. Это попытка усилить долю на рынке, попытаться противостоять потребительскому тренду».

Компания AB InBev выпускает более двухсот марок пива, в число которых входят Corona, Budweiser, «Клинское» и «Сибирская корона».

SABMiller является вторым по величине в мире производителем пива после Anheuser-Busch InBev. Российское подразделение SABMiller — компания ООО «САБМиллер Рус» производит такие марки пива, как «Золотая бочка», «Три богатыря», Velkopopovicky Kozel, Grolsch, а также лицензионные Redd's и Holsten.