Росавиация назвала «в корне неверными» выводы Совбеза Нидерландов о крушении малайзийского Boeing в Донбассе. О «категорическом несогласии» с опубликованным накануне докладом заявил замглавы службы Олег Сторчевой. Как он сказал, нидерландское расследование не смогло доказать наличие поражающих элементов — так называемых двутавров, которые также называют «бабочки». Они характерны для ракеты, о которой накануне говорили голландские следователи.

Форма и химический состав элементов типа «бабочка» после подрыва боевой части ракеты типа ЗРК «Бук» не имеют ничего общего с тем, что представлено в окончательном отчете», — сказал Сторчевой. Международная комиссия скрыла от российских специалистов важные сведения, в частности, о том, что на месте происшествия были обнаружены фрагменты, якобы принадлежащие ракете комплекса «Бук». Россия не располагает однозначным подтверждением того, что малайзийский Boeing на Украине был сбит из комплекса «Бук», сказал Сторчевой. По его словам, Россия просила Нидерланды разрешить ее представителям побывать на месте крушения самолета, но получила отказ.

Олег Сторчевойзаместитель руководителя Росавиации«Комиссия РФ категорически не согласна с выводами, сделанными в окончательном отчете. Они в корне не верны. Уровень нелогичности в отчете, извините, просто зашкаливает. Складывается впечатление, что вместо последовательного анализа объективных данных, комиссия занималась подгоном доказательств под заранее выбранную версию. В отличие от вчера хорошо сделанной и представленной Советом по безопасности красочной анимации, отчет по результатам расследования катастрофы производит иное впечатление. Отчет не изобилует фактами, подтверждающими полноценность и достоверность проведенного расследования. Качество расследования, конечно, нас не удовлетворило. И по нашему мнению, проведено оно с нарушениями стандартов ИКАО, что абсолютно не допустимо».

По словам Сторчевого, расчеты подтвердили, что ракета, поразившая Boeing, могла вылететь только из района Зарощенского, который на тот момент контролировали украинские военные.

С чем связана такая острая оценка Росавиации голландского доклада, Business FM спросила директора по развитию в СНГ компании «Авиационный чартерный сервис» Сергея Вехова.

Сергей Веховдиректор по развитию в СНГ компании «Авиационный чартерный сервис»«Мне, во-первых, непонятно, при чем тут Росавиация — она не участвовала в расследовании, и у нее, видимо, нет никаких точных материалов дела, а только короткое опубликованное для всего белого света резюме. Почему они стали комментировать? Видимо, в каком-то общем рвении, когда и МИД наш что-то комментирует, и им тоже нужно присоединиться к общему хору. Это уже больше политика, чем какие-то реальные вещи по безопасности полета. Что, например, Росавиация — гражданская авиация воздушных перелетов — знает о траектории военных ракет, что они в этом понимают? Сбит не нами, над чужой территорией, чужой самолет, причем тут мы вообще?»

Доклад Совбеза Нидерландов был представлен накануне. В нем говорится, что самолет был сбит ракетой «земля-воздух» из зенитно-ракетного комплекса «Бук». Точного места в докладе не называлось, в качестве места возможного запуска указывается участок площадью 320 квадратных километров.