Министр транспорта Максим Соколов посоветовал владельцам группы S7 Наталье и Владиславу Филевым встретиться с руководством и акционерами «Трансаэро» и добавил, что в министерство не поступали документы от Филевых по покупке «Трансаэро», а в СМИ «звучат лишь противоречивые заявления». Об этом министр заявил в интервью РИА Новости.

«Я считаю, что акционерам компании, совету директоров нужно срочно собраться, причем не где-то там — заочно или за рубежом, а здесь, рядом. Мы готовы выслушать тех людей, кто является ответственным за эту компанию. Если присоединится еще семья Филевых — замечательно, только пока ни одного документа мы не видели, ни плана действий, хотя бы ознакомиться. Пока лишь громкие и противоречивые заявления и новые проблемы. Несостыковки в работе после того, как стал меняться менеджмент, мы видим: call-центр и система Gabriel, которая осуществляет бронирование, вышли из строя, и сейчас снова «Аэрофлот» взял на себя ответственность».​

Накануне выходец из «Аэрофлота» Дмитрий Сапрыкин был освобожден от должности гендиректора советом директоров «Трансаэро» — он был заменен на Валерия Зайцева.

Во вторник вечером, 27 октября, перестал работать call-центр «Трансаэро». Авиакомпания просит обращаться на другой номер или писать на электронную почту.

Эксперты отмечают, что ситуация вокруг «Трансаэро» перешла в плоскость столкновения личных интересов. Источники «Известий» сообщали, что в пятницу, 23 октября, акционер S7 Владислав Филев встречался с главой «Ростеха» Сергеем Чемезовым, который может неформально обговорить судьбу «Трансаэро» с представителями администрации Кремля. Интерес Чемезова может быть вызван желанием спасти подконтрольный «Ростеху» Новикомбанк, который является одним из кредиторов «Трансаэро»: он выдал компании 8 млрд рублей. В самом банке отмечают, что «говорить о каком-либо участии Чемезова в переговорном процессе и в отстаивании той или иной позиции некорректно и неприемлемо».

Но очевидно, что у самой S7 нет ни финансовых, ни административных ресурсов, чтобы решить проблемы «Трансаэро», то есть за семьей Филевых стоит кто-то, имеющий такой ресурс, считает председатель совета директоров «Инжиниринговой компании «2К» Иван Андриевский.

Иван Андриевскийпредседатель совета директоров «Инжиниринговой компании «2К»«Интересант — тяжеловес, это может быть «Ростех» во главе с Чемезовым. На сегодняшний день к «Трансаэро» проявляют интерес и некоторые иностранные инвесторы. В Министерство транспорта был уже неоднократно произведен визит Российского инвестиционного агентства Юрия Спиридонова вместе с малайзийскими инвесторами, которые высказали серьезные пожелания участвовать в приобретении акций «Трансаэро». Они встречались с заместителем министра транспорта, с министром транспорта и вели довольно предметные переговоры. Мне просто известно, что когда малайзийские инвесторы услышали о том, что S7 приобрело долю в «Трансаэро», это их никоим образом не напрягло, и они сформулировали вопрос, что они дальше будут делать с этим пакетом. Можно полагать, что этот малайзийский инвестор, изучив ситуацию, тоже сделал для себя вывод: сама компания S7 не в состоянии не то что проглотить этот кусок, а даже надкусить его. Очевидно, что за ее действиями стоит кто-то, кто попросил S7 совершить этот поступок и предоставил соответствующие гарантии и возможности подкрепления его поступка своими ресурсами. Я думаю, что Новикомбанку не угрожает банкротство или какие-нибудь очень крупные сложности в связи с банкротством «Трансаэро». Как я полагаю, если Новикомбанк что-то и давал «Трансаэро», то кредитовал под залог — по всей видимости, под залог воздушных судов. Залогового обеспечения хватит для того, чтобы покрыть проблемы «Трансаэро». А вот использовать кредит, выданный «Трансаэро» Новикомбанком в качестве механизма поставки «Трансаэро» под свой контроль — хорошая идея и хорошая возможность».

Сейчас большую часть пассажиров «Трансаэро» продолжает перевозить «Аэрофлот». Пресс-секретарь «Аэрофлота» Максим Фетисов заверил Business FM, что от взятых обязательств компания не отказывается, но воздержался от ответа на вопрос, потребует ли «Аэрофлот» потом каких-то компенсаций за это.

Максим Фетисовпресс-секретарь «Аэрофлота»«Мы не отказываемся от своих планов и своих обязанностей по перевозке пассажиров с билетами компании «Трансаэро». Всеми дополнительными переоформлениями занимаются сотрудники авиакомпании «Трансаэро». Пассажиры получают уведомление посредством SMS, электронной почты, если они оставляли при бронировании билетов телефоны и свой электронный адрес. Компенсации компании за перевозку пассажиров мы комментировать не будем».

Советник главы Росавиации Сергей Извольский сказал Business FM, что авиакомпании перевозят пассажиров «Трансаэро» безвозмездно, но напомнил: «Аэрофлот» недавно подал иск к компании на 5 млрд рублей.

Сергей Извольскийсоветник главы Росавиации«В настоящий момент основной объем всех пассажироперевозок авиакомпании «Трансаэро» осуществляют авиакомпании группы «Аэрофлот» и непосредственно сам «Аэрофлот». С сентября 2015-го по апрель 2016 года «Трансаэро» реализовал 1 млн 923 тысячи билетов, и начиная с сентября, когда «Трансаэро» перешло под операционное управление «Аэрофлота», было перевезено уже порядка 1 млн 850 тысяч человек, то есть 96% всего пассажиропотока «Трансаэро». Также к перевозке пассажиров «Трансаэро» на свободных местах с сентября подключились и другие авиакомпании: S7, «Таймыр», UTair, «Уральские авиалинии», но основной объем всех авиаперевозок осуществляет «Аэрофлот» на своих самолетах. С 26 октября 2015 года сертификат эксплуатанта авиакомпании был отозван, авиакомпания не может выполнять полеты. Для того чтобы обеспечить бесперебойную перевозку пассажиров на внутренних воздушных линиях и на международных направлениях, российские авиакомпании на внутренних дальнемагистральных направлениях увеличили частотность выполнения рейсов либо на таких направлениях, как Магадан, Анадырь, Благовещенск, встали новые компании. По этим трем городам «Трансаэро» был единственным перевозчиком. Сейчас в эти пункты из Москвы летают такие компании как UTair, «ВИМ-Авиа» и «Икар». Что касается международных полетов, авиакомпания «Трансаэро» была обладателем 141 допуска на международные направления. На прошлой неделе 56 допусков авиакомпании «Трансаэро» были перераспределены, и теперь рейсы по этим направлениям выполняют авиакомпании «Аэрофлот» и «Россия». По оставшимся из 141 допуска направлениям в ближайшее время будет проведена комиссия, и эти допуски также будут перераспределены между другими российскими авиаперевозчиками. В настоящий момент нет направлений, по которым бы не выполнялись полеты «Трансаэро». Из федерального бюджета возмещения перевозок не предполагается, авиакомпании перевозят пассажиров на безвозмездной основе. Всем пассажирам, чья перевозка запланирована после 15 декабря, а таких 67 тысяч человек, «Аэрофлот» обязуется компенсировать стоимость билета с учетом такс и сборов. Также «Аэрофлот» уже направил исковое заявление на 5 млрд рублей».

Иск «Аэрофлота» о взыскании 5 млрд рублей с «Трансаэро» должен быть рассмотрен 3 ноября. Глава «Аэрофлота» Виталий Савельев отмечал, что компания тратит значительные суммы на перевозку пассажиров «Трансаэро».

В то же время некоторые пассажиры, которые на днях должны были лететь рейсом «Трансаэро» из США, жаловались, что их никто не предупредил о переносе их рейса. Они зашли на сайт авиаперевозчика за день до вылета, но обнаружилось, что они летят не на следующий день, как планировалось, а прямо в этот день, и они с трудом успели доехать до аэропорта, чтобы улететь. При этом самолет «Аэрофлота», по их словам, был полупустой, то есть многих пассажиров не предупредили, что рейс перенесен на день раньше.