По оценкам аудиторской компании PricewaterhouseCoopers (PwC), с сентября 2014 года по середину октября 2015-го средний рост цен на популярные модели автомобилей в России составил 24%.

Рост цен начался с IV квартала 2014 года. Из-за нестабильной экономической ситуации автопроизводителям пришлось вносить существенные корректировки в рублевые цены на продаваемые в России автомобили.

В начале 2015 года произошел незначительный «откат» цен, появились всевозможные программы, акции. Тем не менее, это повлияло на спрос на российском рынке. Особенно сильно он просел в первые месяцы года. Дело в том, что все, кто планировал приобрести машину, сделали это в декабре 2014-го — до того, как все автомобильные компании повысили цены на свои машины.

Поэтому в начале 2015 года падение продаж доходило практически до 50%. Однако ближе к лету ситуация стала немного выправляться. В результате к октябрю, по данным Ассоциации европейского бизнеса, общий спад рынка составил 33%.