Всемирное антидопинговое агентство накануне приостановило работу Московской антидопинговой лаборатории. Министр спорта Мутко заявил, что глава лаборатории Григорий Родченков подал в отставку, и ее приняли.

На заседании совета Европейской легкоатлетической ассоциации, прошедшем 10 ноября во Франкфурте, никто не предлагал дисквалифицировать Всероссийскую федерацию легкой атлетики, заявил исполняющий обязанности президента ВФЛА Вадим Зеличенок. «В принципе, это неплохо», — добавил он. На заседании говорили о том, что нужно очистить международную ассоциацию легкоатлетических федераций от коррупции, а спорт — от допинга. Последнее в современном мире невозможно.

Есть мнение, что ресурсы человеческого организма уже исчерпаны, а сегодняшний спорт высоких достижений — это уже скорее соревнование фармацевтов с антидопинговыми лабораториями. Но часто бывает так, что какой-то препарат в один прекрасный день просто переходит черту, говорит бронзовый призер чемпионата мира 2009 года в десятиборье, чемпион России в семиборье Александр Погорелов.

Александр Погореловчемпион России в семиборье«Кроме запрещенных препаратов есть и препараты разрешенные. Чтобы поддержать сердечную мышцу на больших нагрузках, нужно обязательно пить Рибоксин и Панангин, иначе просто можно ее «посадить», а восстановление должно быть равно нагрузкам, иначе можно просто стать инвалидом. С 1 января по новому списку ВАДА является запрещенным препарат Милдронат, который был разрешен все эти годы. Это перебор. Если они продолжат в таком курсе, скоро нельзя будет даже витамины есть».

Однако речь очень часто идет далеко не о витаминах. По данным нескольких анонимных опросов, от 50 до 90% спортсменов признавались в том, что хотя бы раз употребляли допинг. Более того, больше половины участников опроса в США на вопрос, примите ли вы препарат, который сделает вас чемпионом, а потом очень скоро убьет, ответили «Да»!

Некоторые наблюдатели предполагают, что российские спортсмены часто становятся участниками допинговых скандалов, потому что у нас не так развита фармакология. Условно говоря, россиянам достается не самое новое. Оппоненты утверждают: рынок глобален, и достать при желании можно все. А в случае нападок извне нужно уметь защищаться, утверждает директор Центра социальной экономики Давид Мелик-Гусейнов.

Давид Мелик-Гусейновдиректор Центра социальной экономики«Просто нашей стране нужно иметь достаточно мощную юридическую базу, ассоциированную с защитой наших позиций, и, самое главное, развивать свою официальную спортивную фармакологию, чтобы наши спортсмены не имели мотивации гнаться за допингом, каким-то кустарным способом себя лечить либо ускорять процессы обмена веществ в организме, а имели бы возможность в случае проблем со здоровьем быстро вылечиться, но чтобы это лечение не сказывалось на тех тестах, которые сдают спортсмены на пробу допинга».

Возвращаясь к теории о том, что современный спорт — это бой ученых с проверяющими, хочется напомнить о шестикратном олимпийском чемпионе, одиннадцатикратном чемпионе мира, авторе восьми мировых рекордов — Усейне Болте, успехи которого вряд ли говорят о гении ямайской фармацевтики.