Ранее власти хотели повысить почти что на 16% так называемый коэффициент-дефлятор, который рассчитывается для расчета налоговой базы по единому налогу на вмененный доход. Однако глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев, находясь в Маниле на саммите АТЭС, заявил, что правительство и Госдума приняли решение не менять в 2016 году данный показатель.

Сергей Катасоновпервый зампред думского комитета по бюджету и налогам«Реально в нынешней ситуации, как бы мы ни старались поднять налоги, у нас в сумме будет все равно получаться то, что есть. Больше мы собрать не сможем, потому что мы находимся в кризисе. И я поэтому и так понимаю, я думаю, что, может быть, и Минэк путем каких-то простых вычислений пришли к выводу, что никакими дополнительными налогами мы сейчас дополнительно в бюджет ничего не соберем, нефтянки и газовиков по девальвации, все остальное — это утопия. Мы не закладывали это в бюджет, и они еще и не подняли это. Они попытались поднять, но в результате, скажем так, работы в экспортном сообществе, это было отметено. Поэтому, я думаю, с учетом того, что это не было введено де-факто, никак на бюджете это не отразится».

Первый вице-президент «ОПОРЫ РОССИИ» Владислав Корочкин пояснил, почему власти могли прийти к такому решению.

Владислав Корочкинпервый вице-президент «ОПОРЫ РОССИИ»«Это, конечно, приятное известие о том, что министр экономического развития сегодня подписал соответствующий приказ, и о том, что, собственно говоря, то, чего мы пытались добиться, состоялось. Потому что, несмотря на инфляцию, которая, действительно, существует в стране, положение малого бизнеса в условиях кризиса далеко не улучшилось, скорее, даже ухудшается и, соответственно, догружать его дополнительными издержками совершенно неразумно. Там было примерно так, что в соответствии с действующим законодательством ежегодно вот этот коэффициент-дефлятор должен корректироваться на ту инфляцию, которая в стране произошла. Соответственно, Минэкономики первый приказ подготовило, именно исходя из требований и норм такого общего законодательства, которое сделало все, как обычно, ориентируясь на официально зафиксированный уровень инфляции. Соответственно, мы тут же отреагировали, указав на то, что ситуация немножко другая, она нестандартная, нестабильная. Там и падение производства, и падение потребительского спроса наблюдается в стране, и вообще все не очень хорошо с малым бизнесом, и количество компаний не сильно увеличивается, их вообще меньше стало. И, соответственно, что в условиях кризиса, собственно говоря, как и другие платежи налоговые, не налоговые, мы и обосновываем, что их нужно просто-напросто заморозить».

По оценкам Минэкономики, при заморозке дефлятора бюджетные потери будут «небольшими» — 10 млрд рублей. Поступления от данного сбора получают местные муниципалитеты. По словам Алексея Улюкаева, они смогут компенсировать свои потери другими источниками. Отметим также, что повышение ставки пока замораживается лишь на 2016 год. Что будет дальше, пока не ясно.