Трасса М11 Москва — Санкт-Петербург с сегодняшнего дня стала платной. Проезд на участке от Москвы до аэропорта «Шереметьево-2» стоит от 80 до 250 рублей в зависимости от ряда условий — времени суток и того, как часто конкретный автомобиль пользуется дорогой. С 15-го по 58-й км — дальше прямой участок дороги заканчивается — приходится платить до 500 рублей, говорится в сообщении Автодора.

Водители будут вносить плату на выезде с автодороги в соответствии с фактически пройденным километражем. Оплата будет производиться как наличными средствами, так и банковской картой. Для упрощения процесса при частом использовании дороги водителям предлагается установить на автомобиль транспондер, который дает возможность переводить деньги дистанционно и позволяет снизить расходы на проезд на 20%-70% в зависимости от количества и регулярности поездок по данному маршруту.

Алексей Аксеновавтообозреватель Business FM«Проехался по новой трассе. Собственно, я ездил, чтобы купить этот транспондер, потому что использую эту трассу. На самом деле, очень много народу, очередь была. Я провел 40 минут, чтобы приобрести это заветное устройство, которое даст мне приличную скидку. Люди недовольны, конечно, и ценой, очень недовольны, но планируют использовать трассу и в дальнейшем. Я пообщался с некоторыми людьми, которые постоянно ездят по этому маршруту. Они сказали, когда первый раз объявили, что станет платным этот участок, это было месяц назад, Ленинградка встала мгновенно, встала от въезда в «Шереметьево-1», ну и так и стояла. На трассе, собственно, ничего принципиально не изменилось, единственное — появились дуги. Они не опасны, то есть, в принципе, вся трасса категории А и рассчитана на скорость 150 км/ч, и эти дуги позволяют ехать с такой скоростью. Тем не менее, сейчас там повесили знаки ограничения скорости 80-90 км/ч. Когда дуга заканчивается, начинается прямой участок, соответственно, трасса вновь становится магистралью, где разрешено движение со скоростью 110 км/ч. И еще заметил, во всяком случае, пока, только одну камеру. Возможно, она не работает, но, тем не менее, уже стоит. Транспондер бесплатный, но ты кладешь сразу тысячу рублей на свой счет, соответственно, тебе дают один транспондер. Плюс комиссия в месяц, 50 рублей будут снимать. С учетом скидок — от 20 до 70%, зависит от того, как часто я буду пользоваться — точную тарификацию я не помню, но, грубо говоря, 30% скидки у меня будет, когда я проеду 21 раз по трассе, потом следующая скидка 50%, следующая 70%, и она потом опять сгорает. Примерно считал: я буду где-то платить от Москвы до Зеленограда 200-220 рублей в зависимости от времени моего путешествия. Это я даю за одну поездку, это не за один день. Все будет зависеть от старой Ленинградки, потому что тратить 2,5 часа на дорогу я, наверное, не готов. Дорого, но что поделать. Дело в том, что еще есть опасность — вдруг на Ленинградке какой-нибудь ремонт вдруг неожиданно начнут».

По предварительной оценке, на последнем не разыгранном среди инвесторов участке трассы Москва — Петербург доля госфинансирования вырастет с 80 до 90%, заявил в пятницу предправления госкомпании «Автодор» Сергей Кельбах. Платная дорога М11 должна быть готова к чемпионату мира по футболу и полностью введена в эксплуатацию в мае 2018 года. Однако Кельбах впервые публично признал: «Мы рискуем очень серьезно не уложиться в сроки».

Тарифы за проезд остаются прежними, утвержденными еще в октябре. При этом вводится ранее не анонсированная система скидок для постоянных пользователей трассы. До аэропорта «Шереметьево» можно будет доехать не за 100 рублей, как планировалось раньше, а за 30 рублей, но при соблюдении ряда условий. Чтобы воспользоваться системой скидок, водитель должен взять в аренду транспондер — небольшое устройство, которое ставится в салон машины и позволяет проезжать пункт взимания платы без остановки. По договору аренды владелец авто должен положить на счет, к которому привязан транспондер, минимальную сумму — 1000 рублей, а также указать маршрут, которым он регулярно пользуется. За каждую из первых 20 поездок, совершенных таким образом, дается базовая скидка в 20%. Скидка может достигать и 70%: действует принцип «чем больше ездишь, тем дешевле обходится каждая поездка».

Даже с учетом скидок проезд по трассе М11 получается слишком дорогой, считает жительница Зеленограда Наиля. Об этом она говорила ранее в беседе с Business FM: «Для любого жителя Зеленограда эта трасса является необходимым участком, потому что старая Ленинградка все-таки забита фурами, терминалов там много построили, пробки постоянные. Но та плата, которую там объявили, которая должна была вступить с 16 ноября, то есть 400 рублей утром в один конец, до МКАД, 350 — вечером, это совершенно ненормально, неподъемно. 750 рублей в день за проезд туда-обратно я платить не готова. Думаю, что не только я — никто не готов. Откуда взяли эту сумму, совершенно не понятно. Базовые скидки в 20% от тарифа — это ничтожно мало. Вы представляете, если 750 рублей в сутки туда-обратно проезд, людям, которые каждый день на работу ездят, и 20% — это одна пятая часть. Что это? 150 рублей, то есть 600 рублей. Это нереально. Я понимаю — 150 рублей в один конец, 100 рублей, 200. 250 в сутки — это максимально возможное, больше уже даже нет смысла платить, лучше уж тогда по Пятницкому шоссе проехать, пораньше выйти из дома, и по старой Ленинградке. Ничего страшного, ездили же до этого».

Накопительной системой скидок на проезд по головному участку трассы М11 могут воспользоваться только граждане — владельцы автомобилей 1-й и 2-й категорий, то есть легковых машин и небольших грузовиков типа «Газель».