Что будет с российским бизнесом в Венесуэле после победы оппозиции на парламентских выборах? С Business FM это обсудил венесуэльский и российский бизнесмен Ростислав Ордовский-Танаевский Бланко, основатель и председатель совета директоров компании «РосИнтер Ресторантс». Он является гражданином Венесуэлы, и, хотя в последний раз был там прошлой зимой, следит за событиями в стране. С ним беседовал Игорь Ломакин.

Ростислав Ордовский-Танаевский Бланко: Сейчас напряженная спокойность. Мы все с огромной опаской ожидали этих выборов в парламент 6 декабря, в прошлое воскресенье. Но вот «белый лебедь» появился, правительство признало победу оппозиции, абсолютное большинство в парламенте. «Черный лебедь» — это все, что было последние годы, «белый лебедь» — это такой положительный шаг. В Венесуэле в последние годы все катилось вниз, и это такой маленький луч света в очень темной ночи.
У вас бизнес в Венесуэле есть собственный?
Ростислав Ордовский-Танаевский Бланко: У меня лично бизнеса нет, но у меня очень много друзей, близких, я там родился, я там закончил университет, военную школу, кадетский корпус. Я вам назову две цифры. Сегодня, если в январе 2015 года черный курс боливара был где-то 100 боливаров за доллар, то сейчас около 900 — это за год. Есть дефицит базовых медикаментов, есть дефицит продуктов питания. Они начали контролировать, больше и больше вводить санкций, контроля, управлять маржой.
Об этом достаточно подробно российские СМИ рассказывали. А российский бизнес, который работает в Венесуэле, как себя чувствует, какие настроения? Поступала информация, согласно которой якобы кто-то даже начал вывозить семьи из Венесуэлы.
Ростислав Ордовский-Танаевский Бланко: Я думаю, что главные игроки, такие, как «Роснефть» и остальные большие игроки, наверное, должны себя чувствовать спокойно. Насколько я знаю, они проходили очень скрупулезно весь процесс одобрения. С другой стороны, естественно, кредиты, которые давались для покупки оружия, — как в истории всегда получается, наверное, их оплата будет пересмотрена. Не только потому, что это от России или от Китая, а потому что в стране нет денег.
О бегстве россиян вы ничего не знаете из Венесуэлы?
Ростислав Ордовский-Танаевский Бланко: Я не слышал, и думаю, что это больше слухи.