С сегодняшнего дня авиакомпания "Аэрофлот-Дон" называется "Донавиа". К ребрендингу авиаперевозчика вынудил главный акционер – "Аэрофлот". Что явилось причиной и во сколько обойдется авиакомпании смена вывески, разбиралась корреспондент "Бизнес ФМ" Светлана Чередникова:

- Смену названия в "Аэрофлоте" объяснили тем, что под собственным брендом компания будет осуществлять перевозки премиального уровня. А "дочкам" достанется роль региональных лидеров. Например, "Донавиа", базирующаяся в Ростове-на-Дону, в перспективе должна стать крупнейшей авиакомпанией Юга России. Однако эксперты напоминают, что истинная причина смены бренда - катастрофа лайнера архангельской авиакомпании "Аэрофлот-Норд" год назад в Перми. Тогда трагедия бросила тень на бренд основного акционера. Примерно тогда же было принято решение о смене названия. Говорит Сергей Вехов, директор по развитию в СНГ компании "Авиационный чартерный сервис":


"Аэрофлот" просто не хочет рисковать теперь своим именем, поскольку иски теперь могут предъявляться "Аэрофлоту", потому что название такое же. И они хотят себя обезопасить. Свой бренд они подставлять под удар не хотят в случае неприятных историй. Думаю, если они приняли с "Аэрофлот-Дон" такое решение, наверное, они и с "Аэрофлот-Норд" то же самое будут делать".


Ребрендинг будет проведен за счет "Донавиа". Помимо переригистрации названия, смены уставных документов, бланков, переписки, логотипов, нужно будет перекрасить самолеты, а это самая затратная часть. В парке "Донавиа" 20 воздушных судов. Перекраска одного стоит 60 тысяч долларов. Итого - миллион 200 тысяч зеленых. Что еще войдет в статью расходов "Донавиа", предположил гендиректор консалтинговой компании ИНФОМОСТ Борис Рыбак:


"Единое стилистическое оформление дизайнерское всех офисов и точек продаж запросто может стоить полмиллиона долларов для средних размеров авиакомпании. Вся авиакомпания ходит в форме. Экипажи и стюардессы - у них, наверное, с тысячу человек. Ну, считайте по тысяче долларов на человека, не ошибетесь. Тысяча на тысячу – миллион".


Ребрендинг может отразиться и на пассажиропотоке. Ведь многие клиенты ассоциировали название авиакомпании со старейшей, а значит, надежной маркой "Аэрофлота", говорит Ирина Матвиенко, частый авиапассажир:


"Аэрофлотом" я летаю исключительно в командировки и могу сказать, что смена названия на других пассажиров повлияет, потому что я знаю очень много людей, которые пользуются "Аэрофлотом" из-за бонусных программ. И когда они будут выбирать "Донавиа", они еще задумаются. Тем более, что у "Аэрофлота" есть свое имя".


Перевозчик окажется в сложной финансовой ситуации. Проведя ребрендинг, авиакомпания сохранит тарифы, чтобы не отпугнуть клиентов. Напротив им нужно будет донести, что "Аэрофлот-Дон" и "Донавия" - одно и то же, а реклама стоит недешево. Имя бренда придется нарабатывать фактически с нуля. На это уйдет два-три года безупречной деятельности. Кстати чистый убыток "Аэрофлот-Дон" в первом полугодии - 96 миллионов рублей. Правда, авиакомпания заявляла, что по итогам года рассчитывает за счет финансового оздоровления на чистую прибыль в 130 миллионов рублей.