Стоимость проезда по скоростной трассе М11, возможно, снизят для льготников. Об этом заявил в эфире телеканала «Россия 24» министр транспорта Максим Соколов. По его словам, такую возможность обсудят власти Подмосковья с концессионером автодороги. За основу предлагается взять опыт Франции, когда муниципалитет гарантирует определенный объем поездок социально нуждающихся слоев населения, а компания-совладелец трассы делает скидку. Если объем перевозок не выбирается, то правительство муниципалитета субсидирует перевозку для своих граждан, отметил министр. Он также сказал, что пока ситуация достаточно характерная для первых месяцев работы любых платных дорог.

Максим Соколовминистр транспорта Российской Федерации«Трафик после введения платы и длительного периода тестового бесплатного режима уходит с этих дорог, но потом, с учетом тех программ лояльности клиентов, этот поток возвращается, и дороги функционируют как успешные проекты. В общем-то, то же самое происходит и здесь, на нашей дороге — М11. Когда 23 ноября была введена платность, многие пользователи, посчитав те ценовые предложения слишком высокими для себя, снова ушли на бесплатную дорогу — Ленинградское шоссе».

Волевым решением власти снизить тарифы не могут, объяснил директор института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин.

Михаил Блинкиндиректор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики«Любое новое транспортное звено проходит период обкатки. Когда были запущены первые «Аэроэкспрессы», они ходили пустые. Конечно, адаптация произойдет — это пункт первый. Пункт второй — откуда берутся тарифы, и почему государству здесь очень сложно вмешиваться? В эту дорогу вложено столько государственных денег, они окупаемости не подлежат — это государственные вложения, столько-то денег частных. Обычно частные деньги — это просто частная фирма взяла кредит в каком-нибудь большом банке, соответственно, трафиковый консультант делает расчет: если я установлю тариф 100 рублей и у меня 50 тысяч автомобилей в сутки, ежедневный поток доходов позволит мне гасить вот эти огромные многомиллиардные кредиты, которые я взял в банке. Проблема абсолютно не пустяковая, и решить ее просто волевым порядком, сказать, давайте снимем тарифы в два раза или в два с половиной, технически невозможно. Больше того, эта ситуация ставит под вопрос сам факт существования в нынешней экономической ситуации нестабильной этого института частно-государственного партнерства в дорожном строительстве».

Ранее губернатор Московской области Андрей Воробьев назвал стоимость проезда по платному участку трассы М11 от Москвы до Солнечногорска катастрофой. Отрезок дороги до Солнечногорска стоит до 500 рублей, до Зеленограда — до 350, от МКАД до аэропорта «Шереметьево» до 250 рублей. После того, как ввели эту плату, по дороге стало ездить так мало машин, что ее уже прозвали трассой-призраком.