Трасса-призрак, или как заманить водителей на опустевшую М11
После того, как за проезд по М-11 ввели плату, машины по ней практически не ездят, взамен заполняя до отказа Ленинградку. Теперь в министерстве транспорта говорят, что стоимость проезда, возможно, снизят для льготников
Читать на полной версииСтоимость проезда по скоростной трассе М11, возможно, снизят для льготников. Об этом заявил в эфире телеканала «Россия 24» министр транспорта Максим Соколов. По его словам, такую возможность обсудят власти Подмосковья с концессионером автодороги. За основу предлагается взять опыт Франции, когда муниципалитет гарантирует определенный объем поездок социально нуждающихся слоев населения, а компания-совладелец трассы делает скидку. Если объем перевозок не выбирается, то правительство муниципалитета субсидирует перевозку для своих граждан, отметил министр. Он также сказал, что пока ситуация достаточно характерная для первых месяцев работы любых платных дорог.
Волевым решением власти снизить тарифы не могут, объяснил директор института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин.
Ранее губернатор Московской области Андрей Воробьев назвал стоимость проезда по платному участку трассы М11 от Москвы до Солнечногорска катастрофой. Отрезок дороги до Солнечногорска стоит до 500 рублей, до Зеленограда — до 350, от МКАД до аэропорта «Шереметьево» до 250 рублей. После того, как ввели эту плату, по дороге стало ездить так мало машин, что ее уже прозвали трассой-призраком.