«Москва — Питер» за полчаса. Россия может получить первый в мире вакуумный поезд
Об этом Russia Today рассказал исполнительный директор Hyperloop Transportation Technologies Бибоп Греста. По его словам, проектом сверхскоростной капсульной железной дороги Hyperloop, изначально предложенным Илоном Маском, заинтересовалось российское правительство
Читать на полной версииКомпания Hyperloop Transportation Technologies ведет переговоры с российским инвестором о строительстве сверхзвуковой капсульной железной дороги. В случае успеха сделки в России появится новый вид транспорта, который пока не используется нигде в мире. Об этом исполнительный директор компании Бибоп Греста рассказал в интервью Russia Today:
Бибоп Грестаисполнительный директор Hyperloop Transportation Technologies«Представьте капсулу, в которой находятся 28 человек. Ее помещают в трубу, из которой выкачан воздух. Так как в ней нет сопротивления, капсула может перемещаться со скоростью звука. С помощью такой технологии из Москвы в Санкт-Петербург можно будет добраться за 35 минут, и это уже становится реальностью. Наш проект эффективен, ему не требуется государственное финансирование, в отличие от всех остальных проектов скоростной железной дороги. Чтобы осуществить задуманное в России, мы ведем переговоры с российским частным инвестором. Наш проект выгоден. У нас есть система, которая способна приносить доход, но при этом она не ложится финансовым бременем на плечи налогоплательщиков. Кроме того, это просто очень хороший и удобный способ передвижения. Российское правительство заинтересовано в нашем проекте, потому что мы представляем альтернативный вид транспорта для передвижения по всему миру. Наша транспортная система обойдется в 10 раз дешевле любой другой. Россия — страна больших расстояний, здесь высокая плотность населения. Это идеальные предпосылки для использования сверхзвукового капсульного поезда».
Подробности обсуждаемой сделки с российским инвестором пока неизвестны. По словам Бибопа Гресты, проектом в России заинтересовались и на государственном уровне.
Главным преимуществом Hyperloop («гиперпетля») является скорость: капсула на магнитных рельсах в теории способна развивать скорости выше 1000 километров в час — это быстрее большинства коммерческих авиалайнеров.
Технология может запустить революцию на рынке пассажирских перевозок, но Россия — вряд ли единственная страна, которой предложили участие в проекте, говорит независимый эксперт Дмитрий Адамидов:
Дмитрий Адамидовнезависимый эксперт«Дело новое, и рисков там предостаточно. Но с другой стороны, если что-то новое не пробовать, наверное, ничего и не будет. Можно вспомнить историю создания вообще железнодорожного транспорта, когда считалось, что поезд — это нереализуемая технология, что у пассажиров на скорости 30 километров в час будут лопаться уши, и так далее. Но, тем не менее, сейчас мы пользуемся железными дорогами, потому что кто-то просто на это наплевал и все-таки решил рискнуть. То же самое и здесь. Если эта технология сработает, это будет, конечно, переворот и в транспорте, и в экономике в целом. Если инвесторы готовы рискнуть, это надо всячески приветствовать. Сам Илон Маск этим не занимается, и проект отдан на откуп энтузиастам. Там несколько конкурирующих групп, и они действуют так, как им кажется правильным. Скорее всего, предложение поступило не только к нам, а его направили по широкому кругу: кто откликнется — с тем и работают. Но у нас все-таки есть трафик, территория и избыточные мощности электричества, поэтому в этом тоже есть какая-то логика».
Сейчас несколько компаний, в том числе Hyperloop Transportation Technologies, планируют постройку тестовых отрезков Hyperloop в США. Изначально идея железной дороги на основе пневматических капсул в трубах низкого давления была озвучена основателем SpaceX Илоном Маском. Его компания самостоятельно не занимается строительством, однако планирует поддерживать развитие технологии. По оценкам экспертов и самих разработчиков, на коммерческую реализацию проекта потребуется не менее 10 лет.