Компания Hyperloop Transportation Technologies ведет переговоры с российским инвестором о строительстве сверхзвуковой капсульной железной дороги. В случае успеха сделки в России появится новый вид транспорта, который пока не используется нигде в мире. Об этом исполнительный директор компании Бибоп Греста рассказал в интервью Russia Today:

Бибоп Грестаисполнительный директор Hyperloop Transportation Technologies«Представьте капсулу, в которой находятся 28 человек. Ее помещают в трубу, из которой выкачан воздух. Так как в ней нет сопротивления, капсула может перемещаться со скоростью звука. С помощью такой технологии из Москвы в Санкт-Петербург можно будет добраться за 35 минут, и это уже становится реальностью. Наш проект эффективен, ему не требуется государственное финансирование, в отличие от всех остальных проектов скоростной железной дороги. Чтобы осуществить задуманное в России, мы ведем переговоры с российским частным инвестором. Наш проект выгоден. У нас есть система, которая способна приносить доход, но при этом она не ложится финансовым бременем на плечи налогоплательщиков. Кроме того, это просто очень хороший и удобный способ передвижения. Российское правительство заинтересовано в нашем проекте, потому что мы представляем альтернативный вид транспорта для передвижения по всему миру. Наша транспортная система обойдется в 10 раз дешевле любой другой. Россия — страна больших расстояний, здесь высокая плотность населения. Это идеальные предпосылки для использования сверхзвукового капсульного поезда».

Подробности обсуждаемой сделки с российским инвестором пока неизвестны. По словам Бибопа Гресты, проектом в России заинтересовались и на государственном уровне.

Главным преимуществом Hyperloop («гиперпетля») является скорость: капсула на магнитных рельсах в теории способна развивать скорости выше 1000 километров в час — это быстрее большинства коммерческих авиалайнеров.

Технология может запустить революцию на рынке пассажирских перевозок, но Россия — вряд ли единственная страна, которой предложили участие в проекте, говорит независимый эксперт Дмитрий Адамидов:

Дмитрий Адамидовнезависимый эксперт«Дело новое, и рисков там предостаточно. Но с другой стороны, если что-то новое не пробовать, наверное, ничего и не будет. Можно вспомнить историю создания вообще железнодорожного транспорта, когда считалось, что поезд — это нереализуемая технология, что у пассажиров на скорости 30 километров в час будут лопаться уши, и так далее. Но, тем не менее, сейчас мы пользуемся железными дорогами, потому что кто-то просто на это наплевал и все-таки решил рискнуть. То же самое и здесь. Если эта технология сработает, это будет, конечно, переворот и в транспорте, и в экономике в целом. Если инвесторы готовы рискнуть, это надо всячески приветствовать. Сам Илон Маск этим не занимается, и проект отдан на откуп энтузиастам. Там несколько конкурирующих групп, и они действуют так, как им кажется правильным. Скорее всего, предложение поступило не только к нам, а его направили по широкому кругу: кто откликнется — с тем и работают. Но у нас все-таки есть трафик, территория и избыточные мощности электричества, поэтому в этом тоже есть какая-то логика».

Сейчас несколько компаний, в том числе Hyperloop Transportation Technologies, планируют постройку тестовых отрезков Hyperloop в США. Изначально идея железной дороги на основе пневматических капсул в трубах низкого давления была озвучена основателем SpaceX Илоном Маском. Его компания самостоятельно не занимается строительством, однако планирует поддерживать развитие технологии. По оценкам экспертов и самих разработчиков, на коммерческую реализацию проекта потребуется не менее 10 лет.