Глава МИД Германии по сути обвинил своего российского коллегу во вмешательстве во внутреннюю политику Германии. Поводом стал комментарий Лаврова к истории об изнасилованной несовершеннолетней Лизе. Российский министр упрекнул власти Германии в попытках «политкорректно залакировать действительность во внутриполитических целях».

28 января Лавров заявил, что не считает высказывания Штайнмайера жесткими. Он напомнил о необходимости дождаться результатов расследования и не раздувать пропагандистскую кампанию в средствах массовой информации.

Александр Раржурналист, политолог«Нынешняя перепалка, конечно, ни к чему хорошему привести не может. Нужно понимать одно, что в Германии миграционный кризис очень серьезный, и он раздваивает общество. Большая часть немецких элит, особенно партии, и к ним относится господин Штайнмайер, боятся не настолько наплыва беженцев, сколько радикализации немецкого общества. Они боятся, что в Германии усилятся правые партии, поэтому политики очень нервничают. Тут Штайнмайеру показалось, что Лавров своими высказываниями где-то настраивает — я говорю, ему так показалось — российские этнические группы, которые не малочисленны в Германии, против миграционной политики госпожи Меркель и правительства, и поэтому он так отреагировал. С другой стороны, мне кажется, что Лавров сделал то же самое, что делала Германия на протяжении многих лет. Германия, я помню, когда в России разразился скандал вокруг Pussy Riot, напрямую вмешивалась внутрь российского конфликта. Сейчас, когда с российской стороны пошла критика в отношении Германии, то Германия становится на такую позицию, что нас, пожалуйста, не критикуйте, у нас политика выше развита. Я надеюсь, что этот спор скоро как-то успокоится, но российским слушателям нужно знать одно, что здесь обстановка очень накалена, как никогда. Тут под вопросом вообще стабильность Германии, стабильность Европы, этот беженский кризис очень серьезный, гораздо серьезнее, чем кажется на стороне. Там уже многим не до шуток».

Об истории 13-летней школьницы Лизы две недели назад рассказал российский Первый канал. Журналисты со ссылкой на родственников сообщили, что ребенка якобы похитили и изнасиловали мигранты. В полиции утверждают, что ничего подобного не было.