Россия остается одним из самых перспективных рынков для производителей товаров сегмента лакшери. Как пишет Bloomberg, продажи Prada в России бьют рекорды. Для Rolls-Royce наш рынок — самый стабильный после британского. В Bentley рассчитывают, что именно в России особым успехом будет пользоваться внедорожник этой марки. В ГУМе в конце прошлого года открылись бутики Bulgari и Jimmy Choo, Hermes удвоил торговые площади.

Business FM поинтересовалась у экспертов, не стала ли пользоваться большим спросом продукция российских дизайнеров, и как на это влияет кризис?

Спрос на одежду от российских дизайнеров есть, и он растет — в этом участники рынка едины, однако на вопрос, что повлияло на всплеск интереса к отечественному продукту, наблюдатели отвечают по-разному.

Александр Терехов, Вика Газинская, Настя Калманович, все они успешно продаются далеко не первый год, говорит фэшн-директор ЦУМа, вице-президент Mercury Russia Алла Вербер. В России они становятся все популярнее потому, что наконец-то добрались до европейских магазинов. О них заговорили за пределами родины, и внутри нашей необъятной продажи тоже пошли вверх.

А кризис, по словам Вербер, никак не повлиял на спрос. Клиент ЦУМа смотрит на вещь, если вещь нравится, и устраивает цена, человек ее покупает и только потом смотрит на бирку. Иногда этот условный покупатель с удивлением обнаруживает, что приобрел отечественный продукт, делится опытом фэшн-директор ЦУМа. Но иногда бренд и его происхождение все же важнее, например, когда вопрос цены становится принципиальным, продолжает Алла Вербер.

Алла Верберфэшн-директор ЦУМа«Когда мы привозим товары из других стран, то это стоит поставка, отправка, таможня и все остальные расходы. То есть любая вещь, которая попадает сюда из Италии, из Америки, она где-то на 30-35% дороже. Если это производство здесь, в Москве, нет никакой доставки, то и цена отличается. Если, например, платье от русского дизайнера от Арутюнова дороже, чем платье D&G или Valentino, то, конечно, возникает вопрос у покупателя, хочу ли я потратить эту сумму денег на эту вещь. Или я лучше за эти деньги куплю другую вещь».

Продвинутый покупатель, свободный от брендомании, сегодня определенно предпочтет отечественный продукт, уверен руководитель проекта Бюро стиля «Мужские решения» Владимир Гридин. К списку наиболее актуальных сегодня дизайнеров он добавляет Викторию Андреянову, Ульяну Сергеенко, Татьяну Парфенову, Дашу Гаузер, Кирилла Гасилина. Причем в некоторых коллекциях вышеперечисленных авторов есть вещи с ценниками масс-маркета. А деньги сейчас считают все, говорит эксперт

Владимир Гридинруководитель проекта Бюро стиля «Мужские решения»«Иностранные бренды становятся ощутимыми по цене даже для привычных к люксу потребителей. Их выбор становится прозрачным: либо ты тратишь почти половину состояния на новое платье, либо ты заказываешь за какие-то разумные деньги гардероб у русского дизайнера. При этом у тебя практически уровень высокой моды в обслуживании, потому что ты приходишь к дизайнеру, заказываешь у него одежду, приходишь на примерку, получаешь часто эксклюзивный дизайн или лимитированные предметы».

А вот данные Bloomberg, говорят об обратном. Держащие весомую часть собственных средств в валюте, обеспеченные россияне, сегодня не то что экономят, а активно и с удовольствием тратят деньги на покупку предметов роскоши, которые в твердой валюте подешевели вдвое.