Теперь перевозчики смогут тратить на «суперджеты» по 15 миллионов долларов, при том, что производитель SuperJet – «Гражданские самолеты Сухого» осенью установил цены в районе 27-28 миллионов долларов.

Составят ли подешевевшие российские самолеты конкуренцию своим зарубежным аналогам? Об этом — директор по развитию в СНГ компании «Авиационный чартерный сервис» Сергей Вехов.

Сергей Веховдиректор по развитию в СНГ компании «Авиационный чартерный сервис»«Конкуренты, которые производятся в ЕС и в США, то бишь, Airbus и Boeing, самое главное их достоинство — это низкие эксплуатационные расходы. И самолеты достаточно надежные, то есть, тебе не надо много расходов на замену неисправных запчастей. Это самый главный и самый больной вопрос к любой российской авиатехнике. Она еще не достигла такого уровня надежности, который имеет место в западном авиастроении. Мы это компенсируем сейчас дешевизной запчастей и дешевизной обслуживания. Да, вам придется чаще на это тратиться, но деньги будут ниже. То есть, если человек умеет считать, он поймет, что ему лучше иметь самолет, который меньше ломается, но зато тебе нужно за аренду и эксплуатацию платить в твердой валюте, которая постоянно дорожает, либо у тебя будут рублевые расходы, но более частые. Это вот вопрос к эксплуатанту».

Напомним, сейчас у эксплуатантов находятся 64 самолета Sukhoi SuperJet. К 2031 году «Объединенная авиастроительная корпорация» рассчитывает увеличить это число до 595.