Международный московский автосалон остался без именитых автопроизводителей. Toyota, Lexus, Audi, Skoda, Volkswagen, Bentley и ряд других марок не приедут на главное автошоу года. Под вопросом участие в показе Ford, Ferrari, Maserati и Porsche.

Причина отказа — кризис. Участие в Московском автосалоне обходится в среднем в 1-3 млн долларов, и эти затраты никак не окупаются в дальнейшим. Среди причин также низкий статус мероприятия, добавляет автообозреватель Business FM Алексей Аксенов:

Алексей Аксеновавтообозреватель Business FM«У нас очень высокая стоимость аренды залов. Я точную цифру не назову, но знаю, что наш автосалон сейчас или был раньше даже выше по стоимости аренды, чем франкфуртский, а это крупнейший в мире автосалон и один из самых статусных, может быть, номер один по статусу. При этом наш автосалон по уровню ниже, чем Франкфурт, Париж или Женева. Мы говорим, да, нас признает OICA, но тем не менее все равно по статусу-то мы ниже. При этом у компаний есть четкое определение, где представлять новинки. Соответственно. Почему к нам везут очень мало мировых премьер? Низкий статус автосалона, цена на аренду помещений, как у крупнейших автосалонов, и кризис — вот три фактора, по которым не будут выставляться, да и ранее не самым активным образом выставлялись и не везли какие-то суперважные премьеры».

В России продолжается стремительное сжатие авторынка. В январе продажи машин сократились почти на треть. Наибольшие потери у Nissan и Renault: в прошлом месяце они реализовали всего по 5 тысяч машин.