Россия решает в Сирии конкретную задачу по защите своих национальных интересов и не планирует «бесконечную» операцию в этой стране. Об этом заявил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев в интервью журналу Time. Изложение интервью передает ТАСС.

«У нас нет планов — и об этом президент говорил, мои коллеги говорили, и я еще раз хочу сказать — такого бесконечного присутствия в Сирии», — подчеркнул Медведев.

По его словам, Россия выполняет в Сирийской Арабской Республике (САР) «совершенно ограниченную, конкретную задачу, основанную на защите национальных интересов и по просьбе президента (Сирии Башара) Асада».

«Поэтому не он будет определять масштабы присутствия российской армии, российских Вооруженных сил там, а российские власти, Верховный главнокомандующий и все, кто вовлечен в этот процесс», — указал Медведев.

Он напомнил, что интересы Москвы состоят в том, чтобы «экстремисты, террористы не проникали с территории Сирии на территорию Российской Федерации». «Когда там количество боевиков, имеющих происхождение из России и стран Центральной Азии, исчисляется тысячами — это реальная угроза для нас. Именно поэтому мы и приняли такое решение (о военной операции)», — отметил Медведев.

«Конечно, мы бы хотели, чтобы Сирия сохранилась в прежних границах как единое государство», — продолжил премьер-министр РФ, комментируя слова Асада о том, что конечной целью Дамаска является освобождение всей территории САР. По мнению Медведева, необходимость сохранения Сирии понимают не только в РФ, но и в Европе и США. «Никому из нас не нужна новая Ливия, которая распалась на несколько частей, или просто хаос, когда во главе тех или иных территорий находятся полевые командиры, проще говоря — бандиты, какой бы религиозной риторикой они ни прикрывались», — пояснил глава правительства РФ.

В связи с этим Москва намерена продолжать контакты с партнерами по сирийскому урегулированию, констатируя, что диалог, сколь бы трудным он ни был, «получил свое развитие». «Это внушает какой-то осторожный оптимизм, что удастся договориться о будущем — о том, как будет проходить процесс урегулирования в Сирии, о межсирийском диалоге, его принципах, участниках и прекращении огня», — заключил Медведев.

По мнению премьер-министра РФ, если Асад при помощи РФ, США или Европы «сядет за стол с теми, с кем можно договариваться (а этот круг надо еще окончательно определить), и договорится о будущем политического устройства Сирии, о процессе демократических преобразований, наверное, о собственной роли и месте в этом процессе, потому что иное было бы странным, — в этот момент все и должно завершиться». При этом Медведев подчеркнул, что договариваться нужно с идеологической оппозицией Асаду, которая представляет часть элиты Сирии, но не с экстремистами.