Заместитель начальника полиции по оперативной работе УВД по СЗАО Москвы Валерий Крученков разъяснил детали спецоперации по поимке няне, которая обезглавила младенца на северо-западе Москвы в минувший понедельник, сообщает «Новая газета».

По его словам, cначала женщину увидели сотрудники наружного патруля из ОВД Щукино — два человека. Потом к ним присоединились сотрудники из метрополитена. Однако задерживать женщину незамедлительно было опасно, поскольку «бездумное задержание могло повлечь гибель сотрудников и окружающих граждан».

Крученков также объяснил действие одного из сотрудников полиции, который побежал в сторону от няни. «Это не трусость, он обязан был так сделать. Он побежал перекрывать выходы из метро, чтобы остановить поток людей», — cказал замначальника полиции.Он отметил, что все меры изначально были сконцентрированы на эвакуации граждан.

На тот момент, по словам полицейского, «женщина ходила, разговаривала, обычно себя вела».

Спустя 9—12 минут начались переговоры с женщиной и ей рекомендовали лечь, подняв руки за голову. В таком положении няня провела 20 минут и не представляла опасности для людей. Ее взял под прицел табельного оружия сотрудник, который находился в укрытии.

Затем, по словам Крученкова, женщина просто замерзла лежать, встала и пошла в сторону сотрудников полиции. В тот момент у полицейских было два решения вопроса: либо стрелять на поражение, либо применять физическую силу. Сотрудник принял второе решение.

Крученков отметил, что, по его мению, сотрудники действовали грамотно, исходя не из логики тупого бросания на амбразуру, а из логики обеспечения минимального количества жертв. При этом, уже были случаи, когда полицейские находили головы, а потом эксперты выясняли, что это муляж.