Пилотный проект парковки только для резидентов запускается на 22 улицах в центре города и продлится в течение полугода. О возможных последствиях нововведения — координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов.

Петр Шкуматовкоординатор движения «Общество синих ведерок»«Нетрудно догадаться, что любое сокращение и без того небогатого парковочного пространства в центре Москвы или в зоне платной парковки приведет к нескольким последствиям. Первое — пользоваться автомобилем в Москве станет еще более затруднительно, даже если у вас есть деньги, а второе — довольно большое количество людей станет кормом для эвакуаторов по причине того, что люди просто начнут ошибаться, ставить свою машину. Ну, знак «парковка», он же стоит — можно стоять. Оказывается, что стоять там нельзя, и в результате люди будут платить штрафы, будут платить деньги за эвакуацию, и таким образом внедрение этого знака, этой таблички внесет еще большую сумятицу и без того в непонятно как организованное движение в нашем городе».

Есть и другая точка зрения. В центре Москвы запарковаться крайне трудно. Дворы забиты машинами, а мест порой не бывает и на платных парковках. Поэтому, даже имея резидентные разрешения, местные жители сталкиваются с проблемой, где оставить машину.

Для них такое нововведение — безусловный плюс, говорит председатель «Федерации автовладельцев России» Сергей Канаев.

Сергей Канаевруководитель общественного движения «Федерация автовладельцев России»«Та политика, которая ведется правительством Москвы, рассчитана в основном на тех жителей, которые проживают в тех районах, где есть сложности с парковкой. И здесь ничего странного нет, это мировой опыт, и понятное дело, что единственные, кто будут на стороне ограничения парковки — это те жители, которые живут на этой территории. С точки зрения эффективности и распределения парковочного пространства мировой опыт, действительно говорит, что это абсолютно разумно, но, естественно, парковочных мест это не увеличит, и люди будут испытывать только еще большую напряженность. Но я думаю, здесь правительство целенаправленно идет к тому, чтобы как можно меньше автомобилей въезжало в Москву, и я думаю, эта политика будет продолжаться».

Столичные власти также рассматривают вопрос о возможности оставлять свои машины на специально отведенных местах и тем, у кого есть годовой парковочный абонемент. Напомним, за пределами Садового кольца такой абонемент стоит 80 тысяч рублей, а в пределах Бульварного — 250 тысяч.