Падение продаж автомобилей замедлилось в феврале на 13,5% по сравнению с тем же периодом прошлого года. По данным Ассоциации европейского бизнеса, за 14 последних месяцев это наименьшее падение продаж, что участники рынка расценивают как позитивную новость, хотя о восстановлении говорить рано.

По отношению к январю, в прошлом месяце продано на треть больше автомобилей. Это объясняется сезонным всплеском. Небольшого восстановления продаж российские производители ожидают также в марте и апреле, рассказал Business FM автоэксперт Игорь Моржаретто.

Игорь Моржареттопартнер аналитического агентства «Автостат»«Падение — оно и есть падение, чуть быстрее, чуть медленнее. Некоторые положительные моменты февраль высветил, но самым показательным будет, конечно, март-апрель — самые лучшие для дилеров месяцы. В прошлом году так не было, но посмотрим, что будет в этом. За 14-15 месяцев это наименьшее падение, и это хорошо. Продолжает действовать целый ряд государственных программ, и они поддерживают рынок на плаву. Не очень понятно ведет себя рубль по отношению к доллару и евро, поэтому какая-то часть людей в преддверии весны все-таки решилась на покупку автомобиля, и, наверное, еще речь идет о том, что в продаже можно было найти автомобили 15-го года по более низким ценам. С начала года уже почти все дилеры, работающие на российском рынке, подняли цены в среднем где-то на 5%. Но говорить, что мы достигли дна, пока не может никто. Мы этого дна пока не достигли и, может быть, не достигнем, может быть, оттолкнемся выше чуть-чуть. Будет видно где-то по итогам марта-апреля. Есть, конечно, робкие надежды, что начал рынок поправляться, но пока еще говорить об этом рано».

Наибольшее падение показали продажи Mitsubishi — 42%, с такими же данными Subaru, у Volvo — падение почти 50%. В то же время выросли продажи Ford — в 1,5 раза, УАЗа — на 37%. Наименьшее падение продаж у Lada — всего на 19%. Lada осталась самым продаваемым автомобилем в России.