Evening Standard впервые станет бесплатной
Лондонская газета Александра Лебедева "Evening Standard" (Ивнинг Стэндарт) впервые станет бесплатной. Ее тираж увеличится в более чем два раза. Издатели рассчитывают на приток рекламодателей, которые должны обеспечить высокие доходы. Эксперты сч
Читать на полной версии Лондонская газета Александра Лебедева "Evening Standard" (Ивнинг Стэндарт) впервые станет бесплатной. Ее тираж увеличится в более чем два раза. Издатели рассчитывают на приток рекламодателей, которые должны обеспечить высокие доходы. Эксперты считают, что прибыли от прессы не стоит ждать в ближайшие годы.
Тему продолжит журналист Бизнес ФМ Любовь Ширижик
На бесплатное распространение вечерняя газета Evening Standard переходит с 12 октября. На этот шаг издание идет впервые за свою 180-летнюю историю. Сейчас тираж газеты 250 тысяч экземпляров по цене 50 пенсов за номер. Доходы от продаж Evening Standard составляют около 13 млн фунтов в год. На ее содержание уходит примерно в 3 раза больше, признается владелец газеты Александр Лебедев:
"У нас есть рассчитанная бизнес-модель, но она не произойдет завтра. Сначала мы потеряем доходы от продаж, а со временем. за счет роста тиражей, снижения рекламных расценок, и за счет объемов - мы можем себе это позволить - мы постараемся перекрыть выпадающие доходы дополнительными доходами от рекламы. В результате мы рассчитываем на то, что газета станет прибыльной в очень обозримой перспективе. Мы рискуем, а кто же с этим спорит"?
Когда издание станет бесплатным, его тираж вырастет до 600 тыс экземпляров. Но доходы от рекламы все равно не покроют убытки, считает Роман Тышковский из компании Pynes & Moerner (Пайнз энд Мёрнер). Сейчас прибыль приносит реклама в Интернете:
"Покупка периодической печати в Великобритании с каждым годом падает. Рекламные платежи в прессе так же очень быстро падают. И сейчас стратегически нужно идти не в увеличении рекламы в прессе, а в увеличение рекламы в Интернет. Вообще, Великобритания показала, что рекламные поступления в Интернет больше чем рекламные поступления даже на телевизор. Поэтому сейчас именно Интернет должен стать фокусом приложения силы".
С тем, что интерес к печатным изданиям падает, не согласен Александр Лебедев. Качественная пресса нужна и читатель должен получать ее бесплатно:
"Да это вообще не является бизнесом. Поэтому задача бизнеса в рамках благотворительности это поддерживать. Если б мне это в Москве бы разрешили, давно бы новая газета в бесплатном формате распространялась бы в метро, например. Но нам не разрешают это делать".
Для Evening Standard переход на бесплатное распространение логичен, считают эксперты. Положение газеты до сих пор остается сложным, у издания большие долги. И этот эксперимент может оказаться удачным.
Александр Лебедев приобрел 75 % акций Evening Standard в январе этого года за 8 млн 300 тыс фунтов. Остальная часть осталась у холдинга Daily Mail & General Trust. Планов о покупке других британских изданий у Лебедева нет. Сейчас он намерен сконцентрироваться на развитии своих российских медиа-активов: "Новой газеты", двух радиостанций и Интернет телевидения.
Тему продолжит журналист Бизнес ФМ Любовь Ширижик
На бесплатное распространение вечерняя газета Evening Standard переходит с 12 октября. На этот шаг издание идет впервые за свою 180-летнюю историю. Сейчас тираж газеты 250 тысяч экземпляров по цене 50 пенсов за номер. Доходы от продаж Evening Standard составляют около 13 млн фунтов в год. На ее содержание уходит примерно в 3 раза больше, признается владелец газеты Александр Лебедев:
"У нас есть рассчитанная бизнес-модель, но она не произойдет завтра. Сначала мы потеряем доходы от продаж, а со временем. за счет роста тиражей, снижения рекламных расценок, и за счет объемов - мы можем себе это позволить - мы постараемся перекрыть выпадающие доходы дополнительными доходами от рекламы. В результате мы рассчитываем на то, что газета станет прибыльной в очень обозримой перспективе. Мы рискуем, а кто же с этим спорит"?
Когда издание станет бесплатным, его тираж вырастет до 600 тыс экземпляров. Но доходы от рекламы все равно не покроют убытки, считает Роман Тышковский из компании Pynes & Moerner (Пайнз энд Мёрнер). Сейчас прибыль приносит реклама в Интернете:
"Покупка периодической печати в Великобритании с каждым годом падает. Рекламные платежи в прессе так же очень быстро падают. И сейчас стратегически нужно идти не в увеличении рекламы в прессе, а в увеличение рекламы в Интернет. Вообще, Великобритания показала, что рекламные поступления в Интернет больше чем рекламные поступления даже на телевизор. Поэтому сейчас именно Интернет должен стать фокусом приложения силы".
С тем, что интерес к печатным изданиям падает, не согласен Александр Лебедев. Качественная пресса нужна и читатель должен получать ее бесплатно:
"Да это вообще не является бизнесом. Поэтому задача бизнеса в рамках благотворительности это поддерживать. Если б мне это в Москве бы разрешили, давно бы новая газета в бесплатном формате распространялась бы в метро, например. Но нам не разрешают это делать".
Для Evening Standard переход на бесплатное распространение логичен, считают эксперты. Положение газеты до сих пор остается сложным, у издания большие долги. И этот эксперимент может оказаться удачным.
Александр Лебедев приобрел 75 % акций Evening Standard в январе этого года за 8 млн 300 тыс фунтов. Остальная часть осталась у холдинга Daily Mail & General Trust. Планов о покупке других британских изданий у Лебедева нет. Сейчас он намерен сконцентрироваться на развитии своих российских медиа-активов: "Новой газеты", двух радиостанций и Интернет телевидения.