Газеты ждет судьба лошадей. Independent уходит в онлайн
Субботний номер был последним печатным для этого известного британского издания. Independent — одна из самых молодых газет страны. Основанная в середине 80-х, она за пять лет достигла тиража в 400 тысяч экземпляров
Читать на полной версииЭто первый для Британии случай полного перехода крупной бумажной газеты в Сеть. В редакционной колонке своего последнего номера Independent предрекла такую же судьбу газетам по всему миру:
Independent позиционирует себя как независимое от партийных предпочтений издание, находящееся между более левой Guardian и консервативной Times.
C начала 21-го века газета начала испытывать финансовые трудности, а ее тираж падал, хотя похожая ситуация наблюдалась у большинства британских печатных изданий.
В 2010 году Independent приобрел российский бизнесмен Александр Лебедев за номинальную цену в 1 фунт стерлингов — примерно за 100 рублей.
Тираж продолжил сокращаться, зато онлайн-версия газеты собирает все больше читателей. Теперь Independent сконцентрируется на развитии digital-формата, рассказал Business FM ее владелец Александр Лебедев.
Кончину печатных изданий предрекали уже не один раз, однако газетам удалось пережить сначала эпоху расцвета радио, затем телевидения, а затем и Интернета.
Последней каплей стало распространение смартфонов — видимо, потому, что радиоприемник, телевизор или монитор сложно включать по дороге на работу. Что ждет печатные издания в ближайшие годы? Венчурный инвестор и медиаэксперт Михаил Гуревич объясняет на примере лошадей.
По данным исследования аналитического агентства «Зенит Медиа», средний показатель читаемости газет за последние пять лет сократился в полтора раза — с 21 минуты на человека в день до 14.
На сегодня человек потребляет информационный контент порядка 8 часов в день, и этот показатель продолжает увеличиваться. Рост обеспечен исключительно распространением Интернета — остальные виды медиа стагнируют или сокращаются. Сейчас люди проводят онлайн в среднем 2,5 часа в день.