Как сообщили в Минюсте, ведомство дало поручение Федеральной службе исполнения наказаний подготовить документы по поводу Сенцова и еще трех осужденных. Это активисты Александр Кольченко и Геннадий Афанасьев, а также Юрий Солошенко, признанный виновным в шпионаже. То есть, Савченко в этом списке нет.

Как подчеркивают в Минюсте, вопрос об их передаче Украине будет решать суд. ФСИН должна подготовить документы и проверить, есть ли основания, препятствующие этой передаче. С просьбой о выдаче этих четырех человек Киев обратился к Москве еще четыре месяца назад.

Похоже ли, что в Москве принято решение о выдаче Сенцова, или поручение, которое дал Минфин, — это стандартная процедура? И идет ли речь об обмене? Рассуждает председатель коллегии адвокатов «Ваш юридический поверенный» Константин Трапаидзе.

Константин Трапаидзепредседатель коллегии адвокатов «Ваш юридический поверенный»«Речь не идет о согласии Минюста, это стандартная процедура, но только в том случае, если у государств — одного и второго — есть между собой соглашение об оказании уголовно-правовой помощи, куда входит передача заключенных или задержанных, а это довольно стандартная процедура в этом случае. Если это происходит, то значит, в недрах Минюста, либо еще выше созрело политическое решение о передаче этих заключенных. И Минюст дает поручение ФСИН для того, чтобы они готовили пакет документов для того, чтобы дело было направлено в суд. А дальше суд изучает полноту этих документов и исследует некоторые обязательства, в том числе, и те, которые могут препятствовать передаче этих лиц другому государству. Я напомню, что речь не идет об обмене, речь идет пока только о передаче. Я думаю, что если речь идет о передаче, это, скорее всего, не обмен. Конечно, можно закамуфлировать простую передачу под обмен таким образом — джентльменские договоренности между сотрудниками МИД, мы проводим процедуру выдачи вам, что хотите, то и делайте. Потому что когда речь идет об обмене, то государство выдающее, скажем так, осужденного человека, не уделяет внимания тому как, каким образом он будет отбывать наказание на территории того государства, поскольку априори считается, что обменивают на незаконно осужденного, которого тут же на родине реабилитируют. Без процедуры реабилитации просто его отпускают».

В Минюсте особо отметили, что вопрос обмена граждан не входит в компетенцию ведомства, а окончательное решение о выдаче будут принимать российские суды.

Но возможно, что, действительно, готовится обмен. И в Россию могут быть экстрадированы обвиняемые на Украине Александр Александров и Евгений Ерофеев, считает член комитета Совета Федерации по международным делам, ветеран СВР Игорь Морозов.

Игорь Морозовчлен комитета Совета Федерации по международным делам, ветеран СВР«Подготовка украинских граждан, которые находятся в РФ и по ним есть уголовные дела — это первый шаг к тому, что начинается процесс обмена заключенными украинцев на тех российских граждан, которые осуждены или по ним расследуются дела по надуманным, не имеющим под собой ничего конкретного предлогам. Но это никак не касается Савченко. Тяжесть содеянного должна примерно быть адекватной тому, за что люди были осуждены или по ним ведутся уголовные дела. Савченко в этот список попасть просто не должна».

Получить комментарий от адвоката Сенцова Business FM пока не удалось. Ранее не было никаких официальных заявлений о том, что Сенцова могут обменять на Александрова и Ерофеева.