Российскому авторынку грозит уход нескольких люксовых брендов. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на свои источники, которые напоминают, что с начала следующего года вступает в силу требование об обязательной установке системы «ЭРА-ГЛОНАСС».

Комплекс оборудования выполняет функцию вызова служб спасения в случае ДТП. Техрегламент требует выполнения двух краш-тестов, что слишком дорого для импортеров малых партий люксовых машин. В некоторых случаях из-за единичных продаж затраты на выполнение этого требования становятся выше дохода от проданных машин. Но в правительстве отказались сделать исключение для люкс-сегмента. В итоге таким маркам, как Bentley, Lamborghini, Ferrari придется решить, что выгоднее — уйти из России или остаться, выполнив требование правительства. Генеральный директор «Спорткар-Центра» Дмитрий Баранов надеется, что компромиссное решение найдется:

Дмитрий Барановгенеральный директор «Спорткар-Центра»«Завод должен посчитать, насколько это обосновано. В данный момент я не вижу никакого решения. Я считаю, что было бы достаточно обидно потерять такие автомобили на российском рынке. Я думаю, что какой-то компромиссный выход найдется, хотя все-таки даже после указания премьер-министра найти какие-то послабления для мелкосерийных брендов этого пока не произошло. Всех прочих систем не просто достаточно, а больше, чем достаточно, но иногда наши технические регламенты гораздо строже, непонятно для чего, чем общеевропейские, и в России определенные модели невозможно продавать, потому что наш регламент намного строже. Но на экологической ситуации и на безопасности это, к сожалению, не отражается. Тем не менее препятствия для экономического движения есть».

Инициатива сделать исключение для легковых автомобилей, завозимых малыми партиями, появилась в январе этого года. Ее предложил премьер-министр Дмитрий Медведев, поручив министерству промышленности и торговли проработать этот вопрос. Однако идея не была поддержана профильными министерствами.

Многие автомобили уже много лет оснащены аналогичными системами. Business FM спросила заместителя главного редактора портала «Авто Mail.Ru» Юрия Урюкова, почему бы не доработать «ЭРУ-ГЛОНАСС» для работы в связке с ними?

Юрий Урюковзаместитель главного редактора портала Авто Mail.Ru«Момент, наверное, достаточно спорный, когда российское законодательство по сути запрещает уже готовым аналогам такой системы быть адаптированным под российские требования, поскольку они работают не в связи с системой «ЭРА-ГЛОНАСС», а по своим собственным протоколам. Не готов комментировать, насколько это было оправдано в текущих экономических условиях, но тем не менее мы имеем то, что имеем».

По данным агентства «Автостат», в прошлом году рынок машин класса люкс в России составил немногим больше тысячи автомобилей. 60% продаж пришлись на новый Mercedes-Benz Maybach S-Class, остальные — это Rolls-Royce, Bentley, Maserati, Lamborghini и Aston Martin. Последних купили всего три штуки.