Оптимизация в ВЭБе. Банк снижает представительские расходы и выставляет на продажу машину и самолет экс-председателя Владимира Дмитриева. Сколько стоят привилегии? И помогут ли они сократить сумму правительственной поддержки?

Глава банка Сергей Горьков запустил оптимизацию сверху. Под нож пойдут представительские расходы, рекламный бюджет и аренда помещений. Кроме того, нынешний глава ВЭБа расстается с рядом привилегий предшественника. На продажу выставлены лимузин и один из двух самолетов Владимира Дмитриева. Про машину известно: это Mercedes-Maybach S 600 Pullman. Лимузин, который позиционируется как автомобиль для глав государств и королевских семей. В базовой комплектации Pullman стоит 500 тысяч евро, или 37,5 млн рублей. За дополнительные 70 тысяч можно взять бронированную версию. На вторичном рынке такая машина, вероятно, уйдет за 10 млн, но найти на нее покупателя сложно, говорит автообозреватель BFM.ru Алексей Аксенов.

Алексей Аксеновавтообозреватель BFM.ru«Pullman — это штучный товар. Это редкие автомобили, дорогие, как правило, их покупают на какой-то длительный срок или потом оставляют в гараже в качестве коллекции. Предложений на рынке вообще, в принципе, мало, соответственно низкий спрос на эти автомобили. Еще одна самая важная причина состоит в том, что эти машины приобретаются по эксклюзивному какому-то заказу, то есть она делается под конкретного клиента».

С самолетами ситуация сложнее. У ВЭБа есть два бизнес-джета: 11-летний Bombardier Challenger 604 и почти новый Bombardier Global 6000, 12-го года выпуска. Какой из них станет активом на «черный» день, неизвестно. Сколько можно выручить за тот и другой, рассказывает директор по развитию в СНГ компании «Авиационный чартерный сервис» Сергей Вехов.

Сергей Веховдиректор по развитию в СНГ компании «Авиационный чартерный сервис»«Challenger 604 2005 года, сейчас он будет совсем не дорогой, я думаю, в районе 7 млн долларов. Что касается Global, это будет машинка подороже, я думаю, от 15 до 20 млн долларов. В России точно не найдут покупателя. В Нью-Йорке или в Азии. Все зависит от цены. Если с сильным дисконтом, то за год-два, может быть, удастся продать».

Правительство планирует потратить на поддержку ВЭБа 150 млрд рублей. Если эту сумму уменьшить на размер дохода от продажи авто и самолета экс-председателя, ВЭБу потребуется всего 148 млрд 500 млн рублей. Звучит уже не так пугающе.