Полиция для разгона стритрейсеров использовала якобы водометы. Однако в МВД это опровергли, заявив, что люди в состоянии алкогольного опьянения могли принять за водометные установки пожарные автомобили. По словам дежурного офицера пресс-службы МВД по Москве Аркадия Баширова, полиции легко удалось договориться с собравшимися.

Аркадий Башировдежурный офицер пресс-службы МВД по Москве«15 апреля в 23 часа на службу «02» от граждан стали поступать сообщения о нарушении общественного порядка и тишины на Ходынском бульваре. Прибывшие по указанному адресу полицейские обнаружили несколько десятков автомобилей, водители которых осуществляли различные маневры на высоких оборотах двигателей. После разъяснительной работы большая часть граждан покинула место сбора, а наиболее активные участники инцидента были доставлены в отдел полиции для составления протоколов об административных правонарушениях».

Как видно на многочисленных видео в Интернете, собравшиеся поначалу не восприняли правоохранителей всерьез: толпа окружила автомобили силовиков, в какой-то момент вокруг машин начали водить хороводы, освистывали их, скандировали нецензурные кричалки. Один из присутствовавших на слете автолюбителей — Рафаэль Лисицын — рассказал Business FM, как развивались события на Ходынке.

Рафаэль Лисицынавтолюбитель, очевидец произошедшего«Мы отмечали день рождения одного из крупнейших автосообществ. Народ решил организовать вечеринку, и очень много людей хотели прийти на эту вечеринку. Место было указано где-то за два-три часа до начала, чтобы избежать всяких эксцессов, чтобы вечеринку никто не мог нарушить. На самом деле, все начиналось очень мирно, однако, так как организаторов как таковых не было, машин собралось очень много, очень много было народу, это крупнейшая сходка за последние два или три года. По моим подсчетам было около 500 автомобилей. От «Жигулей» до дорогих иномарок. Полиция приехала где-то к 12 ночи. На площадку один въезд, они его заблокировали. Было 7-8 нарядов. Они приезжали, уезжали. Потом приехали «пожарки» с водометами, и сразу толпа немножко подрассосалась. Честно скажу, после того, что я увидел этой ночью, у меня появилось уважение к сотрудникам полиции. Я представляю, что они чувствовали, когда толпа из большого количества людей несовершеннолетних окружает автомобили, начинает творить просто какую-то жесть. Они старались их как-то утихомирить, успокоить, но они действовали абсолютно корректно. Когда стало понятно, что толпа просто так не разойдется, просто вызвали «пожарки». Когда приехали «пожарки», люди поняли, что сейчас их просто будут поливать водой, чтобы утихомирить. Не было такого, чтобы ловили из толпы и закидывали в автомобили. То есть, если кого-то и поймали, то поймали за дело. Адекватная часть этой толпы постояла, посмотрела и поняла, что надо просто уезжать, праздник закончился».

Насколько правильно действовали сотрудники правопорядка против толпы на Ходынке? Рассказывает председатель координационного совета московского межрегионального профсоюза полиции Михаил Пашкин.

Михаил Пашкинпредседатель Координационного совета московского межрегионального профсоюза полиции«Видимо, чтобы еще не возбуждать никаких отрицательных эмоций у молодежи в отношении властей, приняли такое решение, чтобы их особо не трогать. В принципе, если помните, было убийство Свиридова, фанаты там по Ленинградке перекрыли все в сторону Химок. ОМОН их тоже не трогал, хотя те там и орали. В принципе применение силы и закона у нас избирательно. Что там несколько экипажей прибыло, больше 300 человек там было, как говорят, - ну, их бы смели. То есть, туда надо было вызывать ОМОН. Но, видимо, решили этого не делать, обойтись малой кровью. Проглотить эти оскорбления полиции пришлось. Хотя, я считаю, это неправильно. Если полицию оскорбляют — не важно, кто — должны за это отвечать».

Встречу организовала группа «ВКонтакте» — «Боевая классика». В нее входят любители старых моделей отечественных машин. На официальной страничке сообщества пишут, что шоу «взорвало вечер» и «было круто». Автоэксперт Игорь Моржаретто в интервью Business FM рассказал о популярности субкультуры в столице.

Игорь Моржареттопартнер аналитического агентства «Автостат»«Теоретически, любой человек может к ним прийти, но это достаточно закрытые сообщества. При этом они совершенно вне правового поля существуют. В том смысле, что их это устраивает — они сами по себе. И с другой стороны власти не интересно, что там с ними происходит. Дело в том, что тюнинг серьезный требует огромных денег. Машина для стритрейсинга хорошая может стоить десятки и сотни тысяч долларов. Конечно, у 99% тех, кого эта тема интересует, таких денег нет. И в качестве объекта для тюнинга у нас выбирают, как правило, дешевые советские машины — «Жигули» те же самые. Это возможность с помощью небольших денег прислониться к миру большого серьезного увлечения. С одной стороны они никому не бьют лицо, а с другой стороны, если вы живете в доме на обычной улице, а рядом с вами ночью ревут моторы и визжат тормоза, это вряд ли вам понравится».

В начале марта президент подписал закон, приравнивающий автопробеги к митингам. Теперь данное мероприятие подпадает под действие закона о митингах. Документ устанавливает штраф для физических лиц за нарушение порядка до 20 тысяч рублей, а при нанесении ущерба здоровью или имуществу — до трехсот тысяч.