Библия гурманов, знаменитый американский журнал Gourmet, не доживет до семидесятилетнего юбилея: по решению издателя Conde Nast, журнал прекращает существование. Вместе с ним решено избавиться от трех других иллюстрированных изданий: Cookie, Modern Bride и Elegant Bride. Болезненное решение было принято по итогам трехмесячного исследования компании McKinsley & Company, проанализировавшей структуру расходов издательства, которое ранее закрыло еще два журнала — деловое издание Portfolio и Domino, посвященный дизайну интерьеров. Ряду других редакций рекомендовано сократить расходы на четверть.

Британская газета The Daily Telegraph полагает, что из объявленной серии закрытия журналов Conde Nast наиболее неожиданным и громким является прекращение выхода Gourmet. Блог Mediacoder добавляет, что среди гурманов этот журнал имел статус Библии. Он издавался с 1940 года. Главный редактор Gourmet Рут Рейчл (Ruth Reichl), бывшая в свое время кулинарным критиком газеты The New York Times, пользуется огромным авторитетом в отрасли.

Марианна Орлинкова, заместитель главного редактора журнала «Гастроном» назвала новость о закрытии Gourmet «очень печальным событием»: «Все кулинарные журналы мира ориентировались на Gourmet как на некий недостижимый идеал», — сказала она в интервью bfm.ru.

8000 рекламных полос потеряло в кризис издательство Conde Nast

По сравнению с другими журналами, закрытыми по решению издателя, Gourmet является наиболее старым и престижным. С учетом того, что Conde Nast известно своим бережным отношением к традиционным брендам, закрытие Gourmet представляется особенно удивительным, подчеркивает блог Mediacoder. В феврале нынешнего года главный редактор конкурирующего кулинарного издания, Bon Appetit, Пол Джоуди (Paul Jowdy) — этот журнал также издается Conde Nast — исключил возможность закрытия Gourmet: «Они никогда не пойдут на это», — сказал он.

Однако в начале года еще трудно было представить себе масштабы потерь, которые понесет издательство в результате кризиса. Блог Mediacoder оценивает эти потери в 8 тысяч рекламных полос.

По данным The Daily Telegraph, помимо экономии на расходах, издательство Conde Nast изучает инновационные способы зарабатывать деньги на контенте журналов в онлайне.

За иллюстрированным журналом — в интернет-киоск

Один из таких нетрадиционных методов обсуждается на переговорах между Conde Nast и корпорациями Time Warner и Hearst. Возможно, что результатом станет некий интернет-киоск, в котором покупатели смогут скачивать контент на мобильные устройства, типа аппаратов для чтения электронных книг. Такую возможность упоминало на днях агентство Reuters.

Впрочем, все это не означает, что на иллюстрированных журналах надо ставить крест. В четверг знаменитый британский журнал Tatler (кстати, это еще один бренд Conde Nast) отмечает трехсотлетний юбилей. По замечанию газеты The New York Times, журнал решил игнорировать Интернет как некое преходящее явление — подобно тем из своих аристократических английских читателей, которые, не взирая на моду, предпочитают по старинке одеваться в твид. Сайт журнала имеет спартанский вид, и на него помещают только материалы из тематических приложений, как то: путешествия, косметическая хирургия и частное образование. Весь остальной контент можно получить только из бумажного издания. На этой неделе выходит самый толстый за всю историю Tatler — 408 страниц, из которых 224 — реклама.

Счастливое исключение

Первый номер Tatler вышел в Лондоне в 1709 году и содержал сплетни, собранные в столичных кофейнях. В первоначальном виде журнал просуществовал всего два года, но название сохранилось, которое и пронесли через века последующие версии издания. Tatler никогда не был массовым журналом, его пиковый тираж в 2007 году достигал 90 тысяч экземпляров, сейчас он, по данным The New York Times, составляет 85 тысяч. В поисках более широкой международной аудитории в прошлом году Tatler стал издавать русскую версию – по той простой причине, что русские бизнесмены и их жены очень часто становились героями публикаций в английском издании. Сейчас британский журнал возглавляет Кэтрин Остлер (Catherine Ostler). Предыдущий главный редактор, Джорджи Крейг (Georgie Creig) ныне занимает аналогичную должность в принадлежащей Александру Лебедеву лондонской газете The Evening Standard. Как сообщал bfm.ru, на днях Лебедев объявил, что The Evening Standard во имя увеличения тиража и рекламных поступлений будет распространяться бесплатно.