Сотрудничество России с Францией в аэрокосмической отрасли выдержало испытание санкциями, отмечает портал RFI. В конце апреля первое летное испытание вертолета Ка-62, снабженного французскими двигателями, прошло почти незамеченным. Однако гендиректор холдинга «Вертолеты России» Александр Михеев говорит, что это было очень важное событие для его компании.

Официально Ка-62 является гражданским судном, предназначенным для перевозки нефтяников на морские платформы. Таким образом, поставка французских двигателей Turbomeca не подпадает под международные санкции, введенные в связи с украинским кризисом. Но не все так просто.

Санкции против российских банков, компаний и физических лиц были объявлены в 2014 году. Они также предусматривают приостановку технического сотрудничества при бурении глубоководных скважин в Арктике и, разумеется, запрет на экспорт военного снаряжения. По этой причине Франции пришлось отказаться от поставки двух проплаченных кораблей «Мистраль».

Этот инцидент вызвал некоторую обеспокоенность в аэрокосмической отрасли, поскольку Париж и Москва имеют совместные проекты. Однако группа Safran, имеющая филиал в России, не отказалась поставлять свой двигатель Ardiden 3G для российского вертолета. «Это гражданские технологии для гражданского судна», — напоминает собеседник журналиста, хотя у вертолетов граница между гражданским и военным назначением зачастую размыта, заключает автор.