В пятницу в центральном уголовном суде Великобритании стартуют судебные слушания по делу Мохаммеда Али Ахмеда, а также Закарии и Сумайе Буафассил. Их обвиняют в финансировании терроризма, а Закарию Буафассил — также и в подготовке терактов.

Речь, в первую очередь, идет о теракте, который произошел 22 марта в Брюссельском международном аэропорту. Его жертвой тогда стали 32 человека. Процесс предстоит сложный, а наказание может быть весьма суровым, говорит партнер Paragon Advice Group Александр Захаров.

Александр Захаровпартнер Paragon Advice Group«Финансирование терроризма — это достаточно серьезный состав, и он, конечно, документируется и доказывается не только путем предоставления документальных показаний, но также с учетом обстоятельств, в которых оказались данные подозреваемые. Нельзя исключать, что также, наверное, в качестве доказательств могут быть использованы показания свидетелей об образе жизни и принадлежности конкретных лиц к возможным террористическим организациям, либо наличия намерений даже. Может приниматься во внимание переписка, включая электронную почту, телефонные переговоры, SMS-сообщения. Могут получить пожизненное наказание. Здесь степень даже достаточного раскаяния не может приниматься во внимание, поскольку степень общественного вреда, наверное, не предусматривает смягчения наказания».

По версии следствия, Закария и его сестра Сумайя Буафассил собрали и передали 3 тысячи фунтов Мохаммеду Абрини, который был запечатлен видеокамерами брюссельского аэропорта в компании подорвавших себя затем смертников. При этом они знали, что средства пойдут на финансирование террористической деятельности. Задержание стало возможным в результате координации действий полицейских Франции, Бельгии и Великобритании.