Лондонский суд приговорил к 4,5 года тюрьмы бывшего брокера Deutsche Bank Мартина Доджсона по делу об инсайдерской торговле. Ранее по нему же 3,5 года лишения свободы получил бухгалтер Эндрю Хинд.

До того как стать корпоративным брокером в Deutsche Bank, Мартин Доджсон работал в Сити в не менее серьезных финансовых учреждениях — Morgan Stanley и Lehman Brothers. В некотором смысле именно приверженность к этому стилю жизни его, вероятно, и подвела. Всю информацию о нелегальных сделках Доджсон хранил на зашифрованном диске, к которому, как он говорил следователям, забыл пароль. Но, перебрав комбинации, схожие с паролями на других устройствах, следователи нашли правильный — Lamborghini55 — и получили доказательства для суда.

Информационная слежка вообще становится все более и более распространенной в мире финансов, говорит директор аналитического департамента инвестиционной компании Golden Hills-КапиталЪ АМ Михаил Крылов:

Михаил Крыловдиректор аналитического департамента ИК «Golden Hills КапиталЪ АМ»«За честностью трейдеров следят с помощью возведения китайских стен между фронт-офисом и бэк-офисом, а также вокруг трейдингового подразделения. Кроме этого, мониторятся средства связи, которыми пользуются трейдеры, самым серьезным образом проверяются позиции участников торгов на фондовом рынке. Одно из самых серьезных обвинений для трейдеров — это как раз инсайдерская торговля. У нас довольно часто на Московской фондовой бирже сделки отменяются».

В деле фигурирует цифра в 7,4 млн фунтов, которые Доджсону и его подельникам удалось заработать на нечестной торговле акциями шести компаний. А вот следствие оказалось еще более дорогостоящим. Операция «Табернула», к которой были подключены порядка 40 сотрудников, использовавших в том числе наружное наблюдение и прослушку, тянулась больше года. Она обошлась казне Ее Величества почти в 14 млн фунтов. Видимо, именно эта стоимость позволила прессе громко заявить о самом крупном» деле об инсайде, ведь если смотреть на это под углом возможных убытков, оно, наверняка, даже не войдет в первую десятку, считает председатель совета директоров инвестиционной компании «Еврофинансы» Яков Миркин:

Яков Миркинпредседатель совета директоров инвестиционной компании «Еврофинансы»«Это обычное дело в практике «развитых рынков». На сайте комиссии по ценным бумагам и биржам США можно найти сотни материалов по поводу дел, возбужденных в отношении акционеров или менеджеров компании, которые что-то узнали заранее, или от брокеров, от которых стала известна инсайдерская информация, и даже родственников. Рядовая практика. Она не является рядовой в России, хотя многое на рынке может быть связано с манипулированием на инсайдерство».

Согласно недавней информации, из-за инсайдерской торговли в последнее время доля основного акционера «Мечела» Игоря Зюзина и его семьи снизилась более чем на 12% — до 55%. Ранее проверка ЦБ установила, что в ноябре 2013-го и феврале 2014 года на Московской бирже наблюдалось синхронное выставление крупных заявок на продажу бумаг «Мечела». Котировки обыкновенных акций резко снизились. В манипулировании сейчас обвиняют компанию UFS Investments и брокера UFS Capital. Пикантности ситуации добавляет то, что акции «Мечела» хранились в депозитарии компании UFS Finanсe.