Российский Forbes определил самого богатого наследника России. Им стал сын Вагита Алекперова Юсуф. Единственный сын президента ЛУКОЙЛа может унаследовать почти 9 млрд долларов.

26-летний Юсуф Алекперов окончил РГУ нефти и газа имени Губкина. Несколько лет назад Вагит Алекперов рассказывал журналистам, что его сын работает на месторождениях в Западной Сибири. «Он был и рабочим, сейчас технологом. Он этот путь пройдет, а дальше пускай выбирает свою судьбу сам», — говорил миллиардер. Алекперов отмечал, что не готовит из сына преемника и уже позаботился о том, чтобы Юсуф не смог расщепить или продать акции отца.

Второе место в рейтинге заняла четырехлетняя Тара Мельниченко. Она единственная дочь основного владельца «ЕвроХима» Андрея Мельниченко, состояние которого Forbes оценивает в 8,2 млрд долларов.

Третье место — у дочери основного владельца «Новатэка» и «Сибура» Леонида Михельсона Виктории. На самом деле, она могла бы и возглавить этот список, но у миллиардера в прошлом году родился сын, и Forbes поделил состояние в 14,5 млрд долларов пополам, так что каждому из детей достанется по 7 млрд.

В первую десятку списка также вошли сын акционера «Альфа-Групп» Алексея Кузьмичева Алексис, дочь основателя «Магнита» Сергея Галицкого Полина, дети владельца группы компаний «Ренова» Виктора Вексельберга Ирина и Александр. Всего в рейтинг попали 20 миллиардеров, у которых суммарно 47 детей. Кстати, наследники инвестора Романа Абрамовича в список не попали: всего их семеро, и на каждого приходится по 1 млрд долларов.

Журнал Forbes впервые опубликовал рейтинг богатейших наследников российских миллиардеров, но тем он особенно сейчас и актуален, говорит главный редактор издания Николай Усков:

Николай Усковглавный редактор Forbes«Поколение, создавшее первые состояния в России, задумывается о будущем. Нельзя сказать, что оно состарилось и сходит со сцены. Это люди в целом в возрасте 45-55 лет, то есть еще молодые, которые, наверное, еще будут достаточно долго активно работать. Тем не менее все сейчас задумываются. У всех подрастают дети, все думают, удастся ли их вовлечь в бизнес. Как правило, не удается, потому что он не всегда соответствует ожиданиям детей. В общем, это тема, которая сейчас очень обсуждается, и поэтому было интересно посмотреть, как будут распределяться состояния, чисто гипотетически, без учета того, что достанется, например, жене. Есть и другой фактор: не все готовы отдать свое состояние целиком детям, многие думают о том, как его передать в управление фондам».

Издание признает, что формально получившийся список нельзя назвать рейтингом наследников, поскольку он не учитывает других потенциальных наследников не из числа детей.