Главный приз Каннского кинофестиваля получил живой классик британского кино Кен Лоуч за социальную драму о маленьком человеке «Я, Дэниэл Блейк». Вторую по значимости награду вручили 27-летнему режиссеру-вундеркинду Ксавье Долану. Приз за режиссуру в этом году разделили француз Оливье Ассаяс и румын Кристиан Мунджиу.

Выбор каннского жюри обманул ожидания кинокритиков: «Золотую пальмовую ветвь» получил компромиссный вариант, а остальные призы вызвали недоумение и даже обиду, говорит обозреватель «Интерфакса», кинокритик Екатерина Барабаш:

Екатерина Барабашкинокритик, обозреватель «Интерфакса»«Жюри умудрилось вообще никак не отметить действительно лучшие фильмы фестиваля. Оказался совершенно обойденным фильм Джима Джармуша «Патерсон». Это роскошное кино. Впервые за много лет в конкурс отобран немецкий фильм Марен Аде «Тони Эрдманн». Во-первых, само по себе присутствие немецкого кино в конкурсе — это уже примечательный факт. Каннские отборщики его обходили, не знаю, по каким причинам. Это фильм с потрясающими актерскими работами, фильм, сделанный безупречно. Наблюдатели колебались и спорили, какой из этих двух фильмов получит «Золотую пальмовую ветвь». Этим фильмам не дали вообще ничего. Очень странно выглядело награждение за режиссуру, которое поделили между двумя режиссерами — Кристианом Мунджиу за фильм «Выпускной» и Оливье Ассаясом, известным французским режиссером, снявшим, может быть, худший фильм фестиваля. Но тут сыграло роль то, что французам всегда обязательно дают какой-то приз — таковы правила игры. И очень странно присуждение гран-при молодому Ксавье Долану, который в конкурсе представил фильм «Это всего лишь конец света», с одной стороны, сделанный, как Долан делает все, очень свежо, но в результате все равно фильм получился очень невнятный, очень топорные реплики, худший из всех его шести полнометражных фильмов. Конечно, присуждение этому фильму второй по значимости награды — это плевок во всех остальных. Радостно за Кена Лоуча: ему через три недели 80 лет, возможно, решили таким образом поздравить его с юбилеем. Это такой кандидат, который устроил всех».

Ярких и действительно заслуживающих внимание фильмов было много, и тем обидней итог фестиваля, считает кинокритик Петр Шепотинник:

Петр Шепотинниккинокритик«В этом году фестиваль был очень высокого уровня, было очень много открытий, которые действительно переворачивали даже мое представление о том, что может и чего не может быть в кино. В этом смысле самым интересным фильмом мне показался немецкий фильм, что было достаточно неожиданно, — замечательная картина режиссера Марен Аде «Тони Эрдманн». Все уже заранее подготовились к тому, что эта картина получит «Золотую пальмовую ветвь», потому что Каннский фестиваль всегда отличался, с одной стороны, очень большим уважением к признанным мастерам, но часто финальный виток фестиваля опрокидывал наши ожидания. В этом году произошла абсолютно обратная вещь: именно те картины, которые претендовали на призы, почему-то вообще были обделены вниманием жюри. Я имею в виду уже упомянутый мною фильм «Тони Эрдманн», «Патерсон» Джима Джармуша, бразильский фильм «Водолей», и еще было несколько такого рода картин — и фильм братьев Дарденн, и фильм Кристи Пую «Сьерра Невада», который открывал фестиваль. Но никто уж точно не ожидал, что Андреа Арнольд с ее картиной American Honey, Брийанте Мендоса с фильмом «Моя роза», особенно Ксавье Долан с его картиной «Это всего лишь конец света» — это действительно уже конец света, как кто-то написал. У меня было чувство разочарования, даже обиды, хотя основная премия Каннского фестиваля — «Золотая пальмовая ветвь», которую присудили Кену Лоучу, — у меня не вызывает никаких возражений».

Российских фильмов в основной программе фестиваля не было. Картину Кирилла Серебренникова «Ученик» показали в программе «Особый взгляд».