В России официально запретили «опасное вождение». Новые поправки в правила дорожного движения вступили в силу 8 июня. Под опасным вождением в свежей редакции правил дорожного движения подразумевается, в частности, отказ уступить проезд машине на главной дороге, перестроение при интенсивном движении на всех занятых полосах, несоблюдение безопасной дистанции, препятствование обгону и необоснованное резкое торможение.

Запрет на опасное вождение вступил в силу, но его определение осталось все таким же туманным, считает заместитель главного редактора портала Авто@mail.ru Юрий Урюков.

Юрий Урюков заместитель главного редактора портала Авто@mail.ru «Я думаю, прежде всего, изменится поведение автомобилистов в том плане, что они станут еще больше опасаться произвола со стороны гаишников, поскольку сейчас понятие опасного вождения очень размыто, несмотря на все примеры и те объяснения, которые пытаются дать МВД, ГИБДД на этот счет, как это будет трактоваться. Мы должны понимать, что на дороге встречаются неопытные водители, которые могут что-то от испуга натворить, у них специальный знак даже есть на автомобиле, предусмотрен для этого, чтобы окружающие водители были более внимательны. Что касается лихачей, действительно они сейчас творят такие вещи, но опять же их можно «прижать», если использовать записи видеорегистратора. Сейчас видеорегистратор обязателен к приему при рассмотрении каких-то дел административных, это не то, как раньше было — рекомендательный характер. Сейчас Верховный суд постановил: рассмотрение видеозаписей обязательно».

ГИБДД разрабатывает для инспекторов специальную методику, которая позволит им в каждом случае определять, имело ли место опасное вождение. Главными доказательствами нарушений станут записи видеорегистраторов, а также камер наружного наблюдения.

Пока резкого роста спроса на видеорегистраторы нет. За последний год он увеличился примерно на 10-15%. Даже самые дешевые приборы для россиян дороги. В то же время перестают покупать бюджетные варианты регистраторов с низким качеством, и на первый план выходят более дорогие с лучшим разрешением камер, которые соответствуют всем нормам законодательства.

Специалисты призывают не гнаться за раскрученными брендами, а выбирать те, которые выпускаются узкоспециализированными компаниями. Сколько стоит видеорегистратор, какой выбрать?

Юрий Расцов менеджер по продажам компании «Навигатор маркет» «Скорее, ощущается рост спроса на более качественные видеорегистраторы, то есть в меньшей степени начали спрашивать какие-то бюджетные модели, которые не соответствуют техническим требованиям той же Госавтоинспекции. Самый бюджетный видеорегистратор с действительно хорошим качеством стоит порядка 4 тысяч рублей. Средний ценовой сегмент — опять-таки где-то 10 тысяч рублей. В принципе, наш человек боится тратить такие суммы, считая, что он не нарушает, и ему бояться нечего. Принципиальное отличие заключается в том, что чем дороже видеорегистратор, тем у него качественнее оптика, будь то дождь, туман, а это немаловажно, потому что большая часть аварий все-таки происходит в сумеречное время суток, либо при плохих погодных условиях. Более бюджетным моделям такую качественную картинку получить довольно тяжело ввиду того, что оптика там очень слабенькая стоит. Потихоньку набирают свою популярность двухкамерные видеорегистраторы, но в большей степени это необходимо на парковках. Оставляют видеорегистратор в машине, он находится в режиме ожидания, и по детектору движения в кадре начинает запись, то есть машина защищена со всех сторон от каких-либо контактов. Мы рекомендуем приобретать видеорегистраторы тех узкоспециализированных компаний, чтобы они занимались выпуском непосредственно видеорегистраторов. Самое главное — обращать внимание на наличие датчиков (датчик удара), чтобы ваша запись в момент какого-то контакта всегда была сохранена и защищена от перезаписи. Бывает много случаев, когда какое-то незначительное ДТП, быстренько разобрались, человек забыл об этом и поехал, у него запись стерлась, доходит до страховой компании, а записи нет. По последним правилам, требуется наличие GPS-ГЛОНАСС модуля, чтобы на видеозаписи была привязка к координатам и текущей скорости, свидетельствующая, что в момент в ДТП человек не нарушал скоростной режим».

Пока необходимые изменения еще не внесены в административный кодекс, поэтому наказывать за опасное вождение не будут. В ГИБДД предлагали штрафовать за нарушение на пять тысяч рублей. Однако, по мнению вице-премьера Игоря Шувалова, штраф должен быть более весомым.

С конкретным размером штрафа власти обещают определиться осенью. Ранее в столичной полиции высказались за уголовное преследование водителей, которых уличат в опасной езде повторно.