На следующей неделе Госдума может одобрить реформу Минстроя строительных саморегулируемых организаций (СРО), которая претендует на статус радикальной. Она предусматривает ужесточение требований к членам, разрешение работы СРО только в регионе регистрации, создание дополнительного фонда обеспечения договорных обязательств. Если и эта реформа не даст результата, над системой СРО в строительстве нависнет угроза ликвидации.

По оценкам НОСТРОЯ, более 30% организаций состоят в СРО, которые никаким саморегулированием не занимаются, а лишь обеспечивают своим членам выход на рынок, фактически торгуя строительными допусками. Встречается и неприкрытое мошенничество, когда деньги одной СРО вдруг обнаруживаются как заявленные от двух-трех других. Список можно продолжать. Глава совета «Саморегулируемой корпорации строителей Красноярского края» Антон Глушков уверен: ряд проблем реформа решить может.

Антон Глушков глава совета «Саморегулируемой корпорации строителей Красноярского края» «Законодатель сейчас меняет структуру и говорит о том, что на сегодня бремя ответственности контроля качества и финансовых рисков ложится на генподрядчика. И генподрядчик, поскольку несет пятилетнюю ответственность за все работы, произведенные на объекте, определяет, с какими субподрядными организациями ему вести работу, и фактически только генподрядчик является членом саморегулируемой организации. Как это отразится на практике? Количество организаций, состоящих в саморегулировании, безусловно, уменьшится. Но уровень ответственности генподрядчика значительно возрастет, и как следствие, должен возрасти контроль качества выполненных работ на объекте».

Конечно, у реформы есть критики. А президент Национального объединения изыскателей и проектировщиков Михаил Посохин даже писал в адрес Дмитрия Козака письмо, предлагая доработать спорные моменты, в том числе связанные с особыми условиями для генподрядчиков. Чем все закончится, скоро узнаем.