Новая редакция ГОСТа для наружной рекламы, подготовленная Минпромторгом, не смягчает стандарты, как обещали чиновники, а, напротив, ужесточает. Ей не соответствует большая часть установленных в стране рекламных щитов, сносить которые предлагается уже с 2017 года, минуя переходный период до 1 января 2020 года, предлагавшийся в рамках поручения первого вице-премьера Игоря Шувалова. Это стало неожиданностью для властей Москвы, заключивших с операторами контракты на 75 млрд рублей, и Санкт-Петербурга, которые уже направили в правительство письма с протестами, пишет газета «Коммерсантъ».

Мэр Москвы Сергей Собянин и вице-губернатор Санкт-Петербурга Александр Говорунов обратились к первому вице-премьеру Игорю Шувалову с просьбой пересмотреть применение ГОСТа о наружной рекламе.

Дело в том, что требованиям ГОСТа не соответствует 60–70% существующих рекламных конструкций в стране, а в некоторых регионах этот показатель доходит до 90%. В письме, которое Шувалову направили Собянин и Говорунов, указывается, что исполнение проекта приведет к полному уничтожению рынка наружной рекламы в Санкт-Петербурге. По его мнению, Минпромторг проигнорировал позицию регионов, учтя предложения МВД, РСПП и Всероссийского общества автомобилистов.